Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В БМАОУ СОШ №1 создана материально-техническая база, обеспечивающая соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардероба, санузлов,  и т.д., наличие оборудованного рабочего места, учительской);
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований охраны труда;
  • своевременного и необходимого объема текущего и капитального ремонта.

Участок образовательного учреждения хорошо освещен, огорожен, имеет озеленение по периметру школы, в наличие необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности ( хозяйственная, зона для занятий спортом).

Здание школы построено по типовому проекту 1932 года постройки. Площадь здания 5625,9кв.м. Здание имеет необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса. В учебных кабинетах в наличии зоны для работы, игры, для индивидуальных занятий, что обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной деятельности.

Ежегодно школа проводит ремонтные работы различной сложности, приобретает необходимую оргтехнику, современное оборудование и аудиовизуальные средства обучения, занимается благоустройством школьной и пришкольной территории, готовится к сезонным изменениям с учетом энергосбережения.

Оборудованные учебные кабинеты

В школе функционирует 26 учебных кабинетов, из них 8 – для начальных классов, 1 кабинет иностранного языка, 1 кабинет математики и информатики, 1 кабинет химии, 1 кабинет физики и астрономии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет технологии и искусства, 3 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет ОБЖ,  2 кабинета истории и обществознания, 2 спортивных зала, 2 кабинета математики, 1 кабинет географии, 1- лингафонный класс.

Объекты для проведения практических занятий


Назначение

Функциональное использование

Кабинет - технологии

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной и горячей водой, шкафами для посуды, столами и стульями

Оборудован швейными машинами, доской гладильной, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран)

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,  макетами, электрифицированным светофором, магнитно-маркерной доской для изучения ПДД, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, принтер)

Имеются плакаты и пособия, интерактивный лазерный тир, тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации

Библиотека

Объект призван обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Кабинет биологии

 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

-датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений.

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран), мобильный класс.
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.

Лингафонный кабинет

Современное программное обеспечение лингафонного кабинета предлагает обучающимся полный пакет функций для организации учебного процесса по самому полному перечню образовательной программы. Преподавателю и обучающемуся предоставлены широкие возможности по управлению мультимедиа и интернет приложениями.

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран)

Актовый зал

Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой.

Кабинет географии

Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. 

Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка,  набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжными шкафами, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Библиотека

«ЦОС Моя школа» -образовательные материалы библиотеки цифрового образовательного контента (БЦОК) ФГИС «Моя школа», разработанного Российской электронной школой, Академией Минпросвещения и Институтом стратегии развития образования РАО доступны всем педагогам и обучающимся БМАОУ СОШ №1. Вход осуществляется через портал "ЦОС МОЯ Школа" по личному логину и паролю,выданному в школе или через личный кабинет портала Госуслуг.

Также детям и сотрудникам доступнаБиблиотека МЭШ — цифровая платформа, где размещен образовательный контент, созданный педагогами и другими пользователями Библиотеки МЭШ, а также материалы компаний-партнеров, лидеров в области разработки современных образовательных материалов.Авторизация в библиотеке открывает доступ к личному кабинету пользователя, позволяет создавать и публиковать материалы в общем доступе после процедуры модерации, открывает доступ к сохранённым фильтрам и подпискам, а также доступ к тестам и тестовым заданиям.


Библиотека оснащена рабочим местом библиотекаря с компьютером. В библиотеке имеется МФУ, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки. Библиотечный фонд систематически пополняется художественной и научно-популярной, учебной литературой. Имеются справочные издания и методическая литература.


Обеспеченность учебниками - 100% за счет школьного библиотечного фонда
Положение о библиотеке Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504758324159273618623641 Директор/Заведующий Кутявина Тамара Юрьевна Дата подписания документа 01.01.1601 03:45:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Школа имеет объекты спорта: спортивные залы и спортивную площадку.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Специальные программные средства: ЛОГОБЛИЦ, КИМП

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Спортивное оборудование.


справка МТБ БМАОУ СОШ №1 (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504758324159273618623641 Директор/Заведующий Кутявина Тамара Юрьевна Дата подписания документа 09.03.2022 14:23:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Обеспеченность обучающихся учебниками НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504758324159273618623641 Директор/Заведующий Кутявина Тамара Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2022 09:08:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Обеспеченность обучающихся учебниками ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504758324159273618623641 Директор/Заведующий Кутявина Тамара Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2022 09:18:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Обеспеченность обучающихся учебниками СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504758324159273618623641 Директор/Заведующий Кутявина Тамара Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2022 09:34:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

схема поступления поставщики (1) (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- спортивные мероприятия.

Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей.


МР по группам здоровья (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса .

Школа имеет доступ к сети Интернет.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

Биология.http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp(программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/(конкурс им. Вернадского);

http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru(эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp- задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://olimp.distant.ru/– Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/– Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);

http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru- программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

http://www.it-n.ru/- сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

http://www.alhimik.ru- полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);

http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

http://www.beluno.ru/

http://ipkps.bsu.edu.ru/

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.vestnik.edu.ruХочу такой сайт

http://teacher.fio.ru

http://rusolymp.ru/

http://www.vgf.ru

http://www.drofa.ru

http://www.1september.ru

http://www.profkniga.ru

http://www.mioo.ru

http://supercook.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

http://www.km-school.ru

Конструктор образовательных сайтов

http://edu.of.ru

Система дистанционного обучения «Прометей»

http://www.prometeus.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Бизнес-словарь

http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://www.n-t.org/nl/

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.rubricon.com

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.gramota.ru/slovari/

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://www.elementy.ru/trefil/

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

http://www.sokr.ru

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru


приказ эор Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504758324159273618623641 Директор/Заведующий Кутявина Тамара Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2022 08:40:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения о наличии сторонних электронных образовательных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504758324159273618623641 Директор/Заведующий Кутявина Тамара Юрьевна Дата подписания документа 21.05.2019 18:11:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».