Разговоры о важном
С 5 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем.
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.
Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
- Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
- Материалы также доступны для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ
В этом учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Их цель - нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Темой первого урока стал День Знаний. Классные руководители познакомили младших школьников с государственным праздником – Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса младших школьников» Старшеклассникам педагоги рассказали об организации «Россия – страна возможностей» и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.
Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родному городу и стране в целом.
Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!
Горячая линия
01.09.2022
Родители школьников могут задать вопрос, сформулировать предложение или оставить отзыв по циклу занятий «Разговоры о важном» с помощью горячей линии по номеру 8-800-200-91-85.
Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации АООП.
13.10.2022
На сайте Института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/razgovory-o-glavnom/ можно ознакомиться с методическими рекомендациями по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с инвалидностью.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. «Разговоры о важном».
1 сентября «Зачем человеку учиться?»
01.09.2025
1 сентября состоялось первое занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему «Зачем человеку учиться?». Это был глубокий и искренний разговор о роли знаний в жизни каждого из нас и в будущем всей страны. Вместе с ребятами мы обсудили следующее: как летние каникулы помогли им приобрести новые навыки и знания; посмотрели обращение Президента РФ В.В. Путина и видео о великих достижениях России; узнали историю Дня знаний и поговорили о семейных традициях, связанных с образованием; выполнили практическое задание «Мой путь», где каждый смог представить, как образование повлияет на его будущую профессию, семью и круг общения. Особенно ценными стали рассуждения ребят о том:
· Почему важно учиться даже в сложные времена;
· Чем отличается образованный человек от необразованного;
· Почему цифровые технологии не заменят живой ум и стремление к развитию.
Спасибо всем ученикам за активность, глубокие мысли и готовность делиться мнениями! Надеемся, этот разговор помог каждому ещё раз осознать: учиться — значит не просто получать оценки, а строить себя и своё будущее.
Восьмого сентября отмечается Международный день грамотности
08.09.2025
8 сентября учебная неделя традиционно началась с занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Русский язык в эпоху цифровых технологий».
Восьмого сентября отмечается Международный день грамотности, который был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году. Этот праздник напоминает о важности грамотности в жизни людей и общества. Русский язык объединяет многонациональную семью народов Российской Федерации, знакомство с ним помогает понять наш национальный менталитет. При этом грамотная речь — это признак образованного человека, а умение осознанно выбирать языковые средства помогает налаживать контакт с разными поколениями и профессиональными группами. С учащимися говорили о роли языка в повседневной жизни человека и его значении для объединения народов России, узнали, какие изменения претерпел русский язык за несколько веков. Ребята порассуждали о том, как современные технологии влияют на письменную и устную речь и почему важно стремиться к четкому и понятному выражению своих мыслей. Ключевым выводом занятия стало осознание того, что грамотная речь и осознанный выбор языковых средств — это не только признак образованности, но и ключ к успешной коммуникации как в реальной жизни, так и в цифровом пространстве.
15 сентября прошли традиционные занятия «Разговоры о важном - «Творчество, которое объединяет».
15.09.2025
15 сентября прошли традиционные занятия «Разговоры о важном», посвящённые теме: «Творчество, которое объединяет». Учащиеся погрузились в мир искусства, обсудили, как музыка, живопись, литература и театр помогают людям находить общий язык, независимо от возраста и происхождения. Особое внимание уделили роли российской культуры в мировом наследии — вспомнили гениев отечественного искусства: Пушкина, Чайковского, Репина. В ходе занятия обучающиеся обсудили, что такое творчество и каким бывает; поговорили о том, как природа России вдохновляет на творчество; посмотрели интервью с продюсером Первого канала Юрием Аксютой, узнали о международном конкурсе «Интервидение» выполнили интерактивное задание, сопоставляя музыку Чайковского и картины русских художников.
22 сентября День мирного атома
22.09.2025
22 сентября День мирного атома и Дню работника атомной промышленности, который страна отмечает 28 сентября. Учащиеся узнали, что атомная отрасль — это не только электростанции, дающие чистую энергию, но и ядерная медицина, помогающая в диагностике и лечении тяжелых заболеваний, уникальные материалы и технологии для космоса, а также мощные ледоколы, осваивающие Арктику. Особый акцент был сделан на роли России как мирового лидера в этой области. Наша страна не только первой в мире построила АЭС в Обнинске, но и сегодня продолжает развивать самые современные и безопасные ядерные технологии. Этот разговор помог школьникам осознать важность труда работников атомной промышленности — людей высочайшей квалификации, чья работа требует глубоких знаний, ответственности и преданности своему делу. Их труд — гарантия энергетической независимости и технологического суверенитета нашей страны.
29 сентября 2025 г. - «Цифровой суверенитет страны».
29.09.2025
29 сентября 2025 г. - «Цифровой суверенитет страны». Цели занятия: осмысление понятия «цифровой суверенитет» и его значимости для страны; формирование чувства гордости за отечественные достижения в области цифровых технологий; знакомство с ключевыми российскими продуктами и сервисами, являющимися частью цифрового мира и формирующими цифровой суверенитет России. Цифровой суверенитет — это способность государства быть независимым в цифровой среде, развивать собственные технологии и обеспечивать цифровую безопасность своих граждан. Важные элементы цифрового суверенитета — это наличие национального поисковика, социальных сетей, видеохостинга, магазина приложений, мессенджера и электронной почты. Россия — одна из немногих стран в мире, которая обладает цифровым суверенитетом, имеет собственные национальные технологические продукты и сервисы. Укрепление цифрового суверенитета страны неразрывно связано с умением использовать собственные технологические решения и уровнем цифровой грамотности каждого гражданина.
16.09.2022
Просмотров всего: , сегодня: