Школьная служба примирения

08.04.2019

В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России (уже реализации, а начало разработки 2000 год).

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».

16.04.2019

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
  • Развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», Профилактические Круги и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения:

В активно действующую школьную службу примирения входит один или несколько взрослых кураторов (руководителей), а также   школьники-волонтеры (медиаторы-ровесники) старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками.

Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Оно не такое длительное как например в профессии педагогов и психологов, но без обучения скорее всего вместо позиции медиатора специалисты будут реализовывать привычные подходы (психолог — психологический, юрист — юридический и тому подобное). Для проведения обучения важно подбирать тренеров, которые сами имеют практику восстановительных программ в школах.  


ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЗАПУСКАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ИГРУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «В ПОИСКАХ БАШНИ»

22.09.2020

Еще один подарок в честь десятилетия Детского телефона доверия 8-800-2000-122 - уникальная психологическая онлайн-игра для подростков «В поисках Башни».Хочу такой сайт

 «В поисках башни» – это игра-тест, своеобразный тренинг на тему общения и доверия. В основе игры лежит методика, построенная на ситуациях выбора, специально разработанная ведущими психологами Детского телефона доверия.  

О чем эта игра?

В ходе игры каждый участник сможет погрузиться в Мир, стоящий на грани апокалипсиса, и возьмет на себя роль одного из Защитников. Защитнику предстоит пройти путь к Белой башне, которая хранит тайны доверия, и открыть формулу вакцины против страшного вируса «Distrust 20».

Зачем в нее играть?

В ходе игры участники смогут оценить, какие составляющие доверия у них развиты, а какие нужно прокачать и как это сделать. Игра поможет лучше разобраться в своем характере, найти свои сильные стороны и вернуть доверие тем, кто его потерял.

Как можно сыграть в нее?

  1. Самостоятельно на сайте Детского Телефона Доверия.

Любой подросток от 12 до 17 лет сможет пройти игру самостоятельно в режиме онлайн. Игру можно проходить неограниченное количество раз и рекомендовать своим друзьям и одноклассникам.

https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/

02.09.2020

Просмотров всего: , сегодня:

18.10.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».