Школьная служба примирения

08.04.2019

В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России (уже реализации, а начало разработки 2000 год).

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».

16.04.2019

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
  • Развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», Профилактические Круги и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения:

В активно действующую школьную службу примирения входит один или несколько взрослых кураторов (руководителей), а также   школьники-волонтеры (медиаторы-ровесники) старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками.

Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Оно не такое длительное как например в профессии педагогов и психологов, но без обучения скорее всего вместо позиции медиатора специалисты будут реализовывать привычные подходы (психолог — психологический, юрист — юридический и тому подобное). Для проведения обучения важно подбирать тренеров, которые сами имеют практику восстановительных программ в школах.  


Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.