Школьная служба примирения

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно. 

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

01.09.2023

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
  • Развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», Профилактические Круги и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения:

В активно действующую школьную службу примирения входит один или несколько взрослых кураторов (руководителей), а также   школьники-волонтеры (медиаторы-ровесники) старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками.

Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Оно не такое длительное как например в профессии педагогов и психологов, но без обучения скорее всего вместо позиции медиатора специалисты будут реализовывать привычные подходы (психолог — психологический, юрист — юридический и тому подобное). Для проведения обучения важно подбирать тренеров, которые сами имеют практику восстановительных программ в школах.  


ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЗАПУСКАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ИГРУ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «В ПОИСКАХ БАШНИ»

22.09.2020

Еще один подарок в честь десятилетия Детского телефона доверия 8-800-2000-122 - уникальная психологическая онлайн-игра для подростков «В поисках Башни».

 «В поисках башни» – это игра-тест, своеобразный тренинг на тему общения и доверия. В основе игры лежит методика, построенная на ситуациях выбора, специально разработанная ведущими психологами Детского телефона доверия.  

О чем эта игра?

В ходе игры каждый участник сможет погрузиться в Мир, стоящий на грани апокалипсиса, и возьмет на себя роль одного из Защитников. Защитнику предстоит пройти путь к Белой башне, которая хранит тайны доверия, и открыть формулу вакцины против страшного вируса «Distrust 20».

Зачем в нее играть?

В ходе игры участники смогут оценить, какие составляющие доверия у них развиты, а какие нужно прокачать и как это сделать. Игра поможет лучше разобраться в своем характере, найти свои сильные стороны и вернуть доверие тем, кто его потерял.

Как можно сыграть в нее?

  1. Самостоятельно на сайте Детского Телефона Доверия.

Любой подросток от 12 до 17 лет сможет пройти игру самостоятельно в режиме онлайн. Игру можно проходить неограниченное количество раз и рекомендовать своим друзьям и одноклассникам.

https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/

Зачем нужна медиация школе?

18.03.2021

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения это:

$1ü  Разрешение конфликтов силами самой школы.

$1ü  Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.Хочу такой сайт

$1ü  Профилактика школьной дезадаптации.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Помыткиной Анне Георгиевне (психологу школы).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

$1ü  каковы последствия ситуации для обеих сторон;

$1ü  каким образом разрешить ситуацию;

$1ü  как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.


ПАмятка для родителей. Самоповреждающее поведение подростков

23.09.2022

Памятка для родителей. Самоповреждающее поведение подростков.docx (скачать)

Приказ о ШСП 2023-2024

01.09.2023

Приказ о ШСП 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)

План работы ШСП 2023-2024

01.09.2023

План-работы-школьной-службы-примирения-БМАОУ-СОШ-№2-на-2022-2023-учебный-год.pdf (скачать) (посмотреть)

Телефон экстренной психологической помощи, функционирующий на базе Центра «Ладо»

20.02.2024

8-800-101-24-00

12.02.2024

Просмотров всего: , сегодня:

12.02.2024

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2023

ГИД-по-медиации-для-родителей_pages-to-jpg-0001-768x1087.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

29.01.2021

shps_7.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

18.10.2019

hello_html_69dc651e.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».