Инклюзивное образование
30.05.2025
Педагогический коллектив БМАОУ СОШ №1 состоит из 38 учителей, включая администрацию образовательной организации, учителей предметников, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагога-организатора, социального педагога, преподавателя-организатора ОБЗР, педагога-библиотекаря, педагогов-психологов, учителей- логопедов, дефектологов, тьютеров. Цель («миссия») БМАОУ СОШ № 1: создание благоприятных условий для воспитания успешного, компетентного гражданина России, способного ответственно относиться к своему будущему и будущему своей страны, обладающего высоким духовно-нравственным потенциалом и способного к саморазвитию. Коллектив БМАОУ СОШ №1 - это коллектив высококвалифицированных амбициозных единомышленников, осознающих важность поставленной перед ними задачи государством по образованию и воспитанию детей. В процессе обучения педагоги способны обеспечить дифферицированный подход к каждому ребенку на уровне его возможностей и способностей для создания максимального комфорта, чтобы любой из учеников мог усваивать знания, не теряя интереса и мотивации к обучению. Педагогический коллектив БМАОУ СОШ №1 активно внедряет инновационные технологии в образовательный процесс, используя, например, онлайн-платформы, проектную деятельность, геймификацию, интерактивные и другие формы работы. Учителя постоянно совершенствуют свои навыки, осваивая современные методы обучения и стремясь быть ближе к современным детям. Это позволяет выстраивать доверительные отношения между педагогами и учениками, создавая комфортную и продуктивную образовательную среду. Находясь в благоприятной атмосфере сотрудничества, родители высоко ценят профессионализм и авторитет учителей, регулярно обращаются за консультациями по различным вопросам, в том числе выбора образовательной траектории, решения поведенческих проблем, подготовки к государственной итоговой аттестации. Постоянное профессиональное развитие – приоритет для педагогического коллектива школы. Учителя регулярно повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, семинарах и тренингах, а также активно участвуют в педагогических конкурсах различных уровней, стремясь к совершенствованию своего мастерства. Стремление к модернизации образовательного процесса, открытость к новым идеям, готовность к сотрудничеству, забота о каждом ребенке - главные ценности, которые лежат в основе педагогического коллектива БМАОУ СОШ №1. Нашими основными задачами является создание условий для раскрытия потенциала обучающихся, получения ими качественного образования, успешной социализации и адаптации в современном обществе.
Просмотров всего: , сегодня:
30.05.2025
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Неустроева С.А.» расположено в г. Березовском, Свердловской области в старом центре города, где преобладают одно-двухэтажные частные дома, отсутствует новая застройка, что не может не сказываться на неоднородности состава детей. Укомплектованность школы обучающимися характеризуется микрорайоном, закрепленным за школой, но контингент состава формируется, в том числе и по «остаточному» принципу, когда в других ОО отсутствуют места, школа №1 принимает этих обучающихся в свой состав, часто эти дети имеют низкий образовательный уровень, состоят на различных видах учета, не владеют русским языком, их социальные характеристики определяют низкие образовательные запросы семей. Обучающиеся школы – это дети из семей разных по социальному статусу. Это многодетные семьи, неполные, неблагополучные, дети с миграционной историей (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан) с разным уровнем владения русским языком, опекаемые, а также обучающиеся, оставшиеся на повторное обучение. Школьный коллектив детей – это 564 обучающихся. Дети с ОВЗ – 139 (24,6%) Среди обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов 1 человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 человека слабослышащих, 4 человек с расстройствами аутистического спектра, 5 детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 86 детей с задержкой психического развития, 41 обучающийся с тяжелыми нарушениями речи. Дети-инвалиды – 27 (4,7% от общего количества обучающихся и 19,4% от количества детей с ОВЗ) Один ребенок-инвалид обучается индивидуально на дому, в отдельных коррекционных классах обучается 20 детей-инвалидов, 3 – в инклюзивных классах, 2 ребенка-инвалида обучаются по ООП НОО и ООО в общеобразовательных классах. Дети - мигранты – 105 (1,6%) В рамках инклюзивного образования по адаптированным программам варианта 5.1, 7.1, 7.2, 5.2 в каждом классе школы обучается ребенок с ОВЗ и/или инвалидностью. Недостаток информации, негативные стереотипы и непринятие факта того, что ребенку требуются особые образовательные условия среди родителей осложняли ситуацию по признанию особого статуса у обучающихся. Задача школы – поддержать родителей и создать комфортные условия для принятия решения, предоставить консультации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютора, социального педагога), поделиться опытом других родителей, чьи дети успешно обучаются по адаптированным образовательным программам. Только в атмосфере доверия и взаимопонимания можно прийти к решению, которое будет наилучшим образом отвечать интересам ребенка. Поэтому с 2019-2020 учебного года открыты классы для обучающихся по АООП ФГОС ОВЗ. На сегодняшний день это уже 6 параллелей, обучающихся с разными нозологиями, что позволяет оптимизировать процесс обучения, оказать квалифицированную помощь разными специалистами и создать условия для успешной адаптации и социализации каждого ребенка. Однако, удаленность школы от центральной части города Березовского, относительно небольшой коллектив детей и педагогов позволяет создать в школе атмосферу семейственности, в результате педагогический коллектив эффективно работает с неблагополучными семьями, семьями детей с ОВЗ. Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. В то же время в БМАОУ СОШ №1 есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования и воспитания. Поэтому в школе особое внимание уделяется поддержке и развитию одаренных детей. Для них создаются индивидуальные образовательные маршруты, организуются дополнительные занятия, мастер-классы и проектная деятельность под руководством опытных педагогов и наставников. Школа предоставляет возможности для участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня, помогая одаренным ученикам раскрыть свой потенциал и реализовать свои таланты. Обучающиеся становятся победителями и призерами мероприятий разных направленностей на муниципальном, окружном, региональном и федеральном уровнях. Эти успехи свидетельствуют о высоком уровне подготовки, целеустремленности учеников и профессионализме педагогов школы. Контингент учеников БМАОУ СОШ №1 – это основа для создания многогранной и развивающей образовательной среды, где каждый имеет возможность достичь успеха. Создавая инклюзивную и поддерживающую среду, школа стремится к тому, чтобы каждый ученик, независимо от его способностей и особенностей, чувствовал себя комфортно и уверенно.
Просмотров всего: , сегодня:
27.01.2025
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
Просмотров всего: , сегодня: