право 10-11 17 час по К1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя
Советского Союза С.А.Неустроева"
БМАОУ СОШ №1
Кутявина Тамара
Юрьевна

РАССМОТРЕНО
на педагогическом
совете
_
Протокол №1
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Право»
для обучающихся 10-11 классов

Березовский городской округ, 2023 год

Подписано цифровой
подписью: Кутявина
Тамара Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Право»
Место предмета «Право» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим
значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. Предмет представляет
собирательную картину результатов правотворческой жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной
и правовой среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. Предмет дает возможность познания и
понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Право»












самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих
людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить
на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
























выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за
ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
выделять содержание различных теорий происхождения государства;
сравнивать различные формы государства;
приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском
нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и
взаимовлияние;
характеризовать особенности системы российского права;
различать формы реализации права;
выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций,
способов восстановления нарушенных прав;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

























целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный
статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и
защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в
Российской Федерации;
характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и
внешнеполитическое значение;
дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать
порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
различать способы мирного разрешения споров;
оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав
человека;
дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и
методов ведения военных действий;
выделять структурные элементы системы российского законодательства;
анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества
и недостатки;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
различать формы наследования;
различать виды и формы сделок в Российской Федерации;




























выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной
деятельности;
анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
выделять права и обязанности членов семьи;
характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников
трудовых правоотношений;
проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и
условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты
налоговых правоотношений;
соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов
судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием
нормативных актов;
выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;













классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
толковать государственно-правовые явления и процессы;
проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
различать принципы и виды правотворчества;
описывать этапы становления парламентаризма в России;
сравнивать различные виды избирательных систем;
анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
анализировать институт международно-правового признания;
выявлять особенности международно-правовой ответственности;
выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного
права;
оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»
10 класс

Тема 1.Теория государства и права
История происхождения государства и права. Право Древнего мира, Средневековья и Нового времени. Развитие права в России.
Советское право. Современное российское право.
Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции
государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и
федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм:
структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права.
Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы
(семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы.
Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы
толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты.
Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и
коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые
на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.
Тема 2. Конституционное право

Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской
Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации.
Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы
гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Права ребенка.
Международная защита прав ребенка. Уполномоченный по правам ребенка. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.
Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и
полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство
Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации.
Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации.
Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс:
субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный
процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум.
Система органов региональной власти в Республике Коми. Конституция Республики Коми. Система органов местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

Тема 3. Международное право
Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание.
Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека:
сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Нарушения прав человека.
Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных
Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита
прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет
Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и
культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.
11 класс
Тема 1. Основные отрасли российского права
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских
правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности.

Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок
заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданскоправовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские
и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое
регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и
обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники
трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор:
признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха.
Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности.
Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного
правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие
уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная
ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской
системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и
обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты
налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Тема 2. Основы российского судопроизводства
Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса.
Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с
участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.
Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты,
прокуроры,
нотариусы,
следователи.
Особенности
профессиональной
деятельности
юриста.

Основное содержание с тематическим планированием
10 класс – 17 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Тема 1.Роль права в жизни человека и общества (2 часа)
Юриспруденция как важная область
1.1
человеческих знаний
Особенности и закономерности возникновения права
Принципы, аксиомы и презумпции права
1.2
Система регулирования общественных отношений

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Все
го

Контроль
ные
работы

Практические
работы

1

0

0

1

0

0

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Тема 2. Теоретические основы права как системы (3 часа)
2.1

Система права. Правотворчество. Процесс формирования права

1

0

0

2.2

Формы права. Действие норм права во времени,
в пространстве и по кругу лиц

1

0

0

https://m.edsoo.ru/

2.3

Реализация права. Толкование права: задачи и особенности

1

0

0

Библиотека ЦОК

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/

Тема 3. Правоотношения и правовая культура (4 часов)
3.1

Правоотношения и их виды. Правонарушения и их

1

3.2
3.3
3.4

характеристика
Юридическая ответственность
Правосознание. Правовая культура.
Правовая культура в РФ.
Правовые системы современности

https://m.edsoo.ru/
1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Тема 4. Государство и право (6 часов)
4.1
4.2
4.3
4.4

4.5

4.6
4.7

Понятие государства и его признаки. Теории происхождения
государства
Сущность и функции государства. Форма государства.
Организация власти и управления в стране. Правовое
государство и его сущность. Признаки правового государства.
Конституция РФ -основной закон страны.
Структура Конституции Российской Федерации.
Гражданство как правовая категория.
Правовой статус человека.
Избирательные системы и их виды.
Государство и право
Правоохранительные органы в РФ
Защита прав человека в государстве.
Прокуратура и ее деятельность.

4.8
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

17

1

0

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

Наименование разделов и тем программы

Понятие и источники гражданского права

Все
го

Контроль
ные
работы

Практические
работы

1

0

0

1

0

0

Гражданские правоспособность и дееспособность
2

Организационно-правовые формы и правовой режим
предпринимательской деятельности.

1

0

0

4

Неимущественные права. Способы защиты имущественных и
неимущественных прав.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Налоговое право. Налоговые органы.
Налоги с физических лиц.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов
Понятие и источники семейного права.

7

https://m.edsoo.ru/

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Порядок и условия заключения и расторжения брака
8

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Гражданское право

6

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

3

5

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Понятие и источники трудового права.
9

Библиотека ЦОК
1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

17

1

0

Занятость и трудоустройство.
10

11

Административное право. Административные правонарушения
Административная ответственность

Библиотека ЦОК

17

Итоговое занятие
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Правовая культура личности
16

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания
15

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания
14

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Преступление
13

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

Понятие и источники уголовного права.
12

https://m.edsoo.ru/

https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2

Тема урока

Юриспруденция как важная область
человеческих знаний
Особенности и закономерности возникновения права
Принципы, аксиомы и презумпции права
Система регулирования общественных отношений

Всего

Контр
ольны
е
работ
ы

Практи
ческие
работы

1

0

0

1

0

0

3

Система права. Правотворчество. Процесс формирования права

1

0

0

4

Формы права. Действие норм права во времени,
в пространстве и по кругу лиц

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

5
6
7

Реализация права. Толкование права: задачи и особенности
Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика
Юридическая ответственность

8

Правосознание. Правовая культура.
Правовая культура в РФ.

1

0

0

9

Правовые системы современности

1

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/

10
11

Понятие государства и его признаки. Теории происхождения
государства
Сущность и функции государства. Форма государства.

1

0

0

1

0

0

12

Организация власти и управления в стране. Правовое государство и
его сущность. Признаки правового государства.

1

0

0

13

Конституция РФ -основной закон страны.
Структура Конституции Российской Федерации.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

17

1

0

14

15
16
17

Гражданство как правовая категория.
Правовой статус человека.
Избирательные системы и их виды.
Государство и право
Правоохранительные органы в РФ
Защита прав человека в государстве.
Прокуратура и ее деятельность.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2

Тема урока

Понятие и источники гражданского права
Гражданские правоспособность и дееспособность

Всего

Контр
ольны
е
работ
ы

Практи
ческие
работы

1

0

0

1

0

0

3

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской
деятельности.

1

0

0

4

Неимущественные права. Способы защиты имущественных и
неимущественных прав.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

5
6
7
8
9

Гражданское право
Налоговое право. Налоговые органы.
Налоги с физических лиц.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов
Понятие и источники семейного права.
Порядок и условия заключения и расторжения брака
Понятие и источники трудового права.

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/

10
11
12
13
14
15
16
17

Занятость и трудоустройство.
Административное право. Административные правонарушения
Административная ответственность
Понятие и источники уголовного права.
Преступление
Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания
Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания
Правовая культура личности
Итоговое занятие
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

17

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Шилобод М.И. Политика и право. Учебное пособие для старшеклассников.М., Дрофа,1995.
2. Учебник: Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры. Учебник в 2-х частях. Издат-во «Русское слово», 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Перечень учебно – методического обеспечения.
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации - часть первая (ГК РФ)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации - часть вторая (ГК РФ)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации - часть третья (ГК РФ)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации - часть четвертая (ГК РФ)
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ)
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)
8. Семейный кодекс Российской Федерации
9. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)
11. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)
12. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993
13. Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека. Пособие для учителя. М, 1995
14. Алексеев С. С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей (9—11). М., 1998.
15. Алексеев С. С. Философия права. М., 1998.
16. Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.

17. Воскресенская Н. К. Давлетшина Н. В. Граждановедение. Демократия: государство, общество. М., 1997.
18. Ильин А. В., Морозова С. А. Из истории права. СП6., 1997.
19. Исаев И. А. История государства и права России. м., 1994.
20. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1997.
21. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Право и экономика. Учебник для 10—11 классов. М.: Вита, 2000.
22. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004
23. Коваленко А. И. Правоведение. Учебник для 10—11 классов. М.: АСТ — Олимп, 1998.
24. Кравченко А. И. Обществознание. Учебник, 10— 11 классы. М.: Русское слово, 2000.
25. Основы российского права. М.: Инфра-М----Норма, 1997.
26. Общая теория государства и права/ Под ред. В.В. Лазарева.-М.,1996.
27. Мицкевич А. В. (ред.). Основы права. Учебник для системы среднего профессионального образования.
28. М., 1998.
29. Морозова С. А. Обществознание. Учебное пособие для старшеклассников. СП6.. 2001.
30. Мушинский В. О. Основы правоведения. М., 1994.
31. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997
32. Никитин А.Ф.Конституционное право
33. Никитин А.Ф.Уголовное право
34. Никитин А.Ф. Налоги
35. Никитин А.Ф Права человека
36. Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»
37. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь. М.: дрофа, 1998.
38. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и
профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2006.-240 с.
39. Права человека. История, теория, практика. М., 1995
40. Спиридонов Л.И. Теория государства и права.М., 1966.
41. Шилобод М.И. Политика и право. Учебное пособие для старшеклассников.М., Дрофа,1995.
42. 30. Юридическая энциклопедия.М.,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
- Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/
- Официальный интернет-портал правовой информации Консультант-плюс http://www.consultant.ru/
- Официальный интернет-портал правовой информации Российский правовой портал http://constitutions.ru/
-Официальный интернет-портал правовой информации http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Официальный интернет-портал правовой информации Информационно - правовой портал -http://www.garant.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».