Кутявина Тамара Юрьевна Подписано цифровой подписью: Кутявина Тамара Юрьевна Описание дополнительной общеобразовательной программы "Музейное дело» дополнительных общеразвивающих программ БМАОУ СОШ №1 Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа (далее – дополнительная общеразвивающая программа) является нормативным документом, разработанным и утвержденным на уровне образовательной организации, определяющим содержание и организацию образования по дополнительным общеразвивающим программам. Дополнительная общеразвивающая программа разработана с целью обеспечения свободного личностного выбора деятельности обучающихся школы, определяющей их индивидуальное развитие; реализации вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, доступности глобального знания и информации для каждого; адаптивности к возникающим изменениям. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. В БМАОУ СОШ №1 реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы: Дополнительная общеобразовательная программа «Музейное дело», включающая в себя два модуля: 1. Дополнительная общеразвивающая программа «Музейное дело»; 2. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный краевед» Реализация дополнительных общеразвивающих программ предполагает использование разных форм проведения занятий: по группам, индивидуально, всем составом объединения. Количество обучающихся в объединениях, возрастные категории, продолжительность занятий зависят от направленности дополнительной общеразвивающей программы. Результатами успешной реализации дополнительных общеразвивающих программ является овладение обучающимися следующими компетенциями: • социальная: способность брать на себя совместное принятие решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, активно участвовать в функционировании и развитии коллектива; • информационная: получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способность критически относиться к полученной информации; • развивающая: способность и желание непрерывного развития в профессиональном, личностном, общественном плане; • адаптивная: умение использовать новые технологии, проявляя гибкость в ситуации быстрых изменений; • деловая: владение специфическим набором знаний, умений, навыков, способность применять их на практике; • творческая: своеобразное видение мира, способность определения многофункциональности предметов и возможность их модификации.