Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе Кутявина Тамара Юрьевна Подписано цифровой подписью: Кутявина Тамара Юрьевна «Музейное дело» (модули «Музейное дело», «Юный краевед»)БМАОУ СОШ №1 В истории России сегодня как никогда важно воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения, что связано с идеологической, социальной перестройкой в обществе. В качестве приоритета в образовании и воспитании подрастающего поколения необходим акцент на формирование уважения к своим корням, гражданской позиции и духовно-нравственным ориентирам в жизни. Данная программа позволяет воспитывать у учащихся эти качества на примере изучения хранилищ исторической памяти поколений – музеев, судьбы своей малой родины – доступной для углубленного познания судьбы Отчизны. Общеобразовательная школа не всегда имеет возможности ввести в практику работы глубокое изучение своей Малой родины, сделать упор на развитие активного познания учащимися своеобразия родного края. Общеразвивающая программа туристскокраеведческой направленности БМАОУ СОШ №1 «Музейное дело» дает возможность учащимся не только познать историю школы, города, судеб земляков, но и научиться понимать закономерности ее становления в связи с историческими этапами развития государства, размышлять и анализировать суть происходящих в стране, регионе, городе явлений, событий, фактов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7 до 17 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным составом. Учащиеся набираются по желанию. Цель программы – помочь школьникам в овладении коммуникативной и этнокультуроведческой компетенциями посредством оптимальной концентрации материала смежных областей истории, краеведения и музееведения. Структура и содержание программы представляет собой два модуля: дополнительную общеразвивающую программу «Музейное дело», дополнительную общеразвивающую программу «Юный краевед». В основе всех модулей лежит практико-ориентированный принцип изложения материала. Учебная деятельность может быть организована посредством лекций, семинаровпрактикумов (коллективное решение задач), при помощи микроисследований, в проектах (индивидуальное решение познавательных задач). Ведущий вид деятельности – поисковоисследовательский.