Орлята

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БМАОУ СОШ №1
РАССМОТРЕНО

Кутявина Тамара
Юрьевна

Подписано цифровой
подписью: Кутявина Тамара
Юрьевна

на педагогическом
совете
протокол №1
от «30» августа 2023г.

Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
курса внеурочной деятельности
«Орлята – хранители истории»
для обучающихся 1-4 классов

Березовский городской округ
2023 год
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Орлята –
хранители истории» на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения федеральной адаптированной

образовательной
программы
начального
общего
образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Орлята – хранители
истории»
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных
результатов.
1 класс, 1 дополнительный класс
Личностные результаты:
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру
общения в классе способст вовать формированию навыков
взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому
отношению к одноклассникам; формирование положительной
мотивации по отношению к учебно - познавательной деятельности и
процессу интеллектуального напряжения;
формировать положительную мотивацию к интеллектуальной
деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического
мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся
осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать
ценность книги - как источника знаний; формировать нравственноэтические нормы поведения, которые строятся на проявлении
сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать
становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с
помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей
страны формирование основ экологической культуры, принятие
ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
- познавательные: формировать способность к демонстрации

своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать
способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения; формировать умения выделять
главное и значимое в полученной информации; формировать умение
обобщать
и
систематизировать,
осуществлять
сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога); формировать умение обобщать и систематизировать,
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных
фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и
систематизировать,
осуществлять
сравнение,
сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога); учиться понимать
нравственные
ценности
общества:
добро,
человеколюбие,
благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт
составления комплекса упражнений для зарядки; познавательные:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме книга, фото, видео
- коммуникативные: формировать представления о смысле и
значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать
представления о способах выражения дружеского отношения к
одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение
подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское
взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и
пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и
понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять
уважительное отношение к собеседнику в совместной работе;
формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену
информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные
высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе
сверстников без руководства педагога;
- регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную

деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие
способности; учиться называть одноклассников по имени,
- демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и
учиться общаться согласно нормам этики формировать умения
эмоционального
конструктивного
общения
во
внеурочной
деятельности; понимать и действовать согласно выделенным
ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями;
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с
интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении
интеллектуальных задач; содействовать самореализации каждого
обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий;
содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и
одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно
рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила
безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать
свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с
педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:

раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных
правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами
поведения в классе, школе; формировать умение применять
полученные знания из различных областей в совместной коллективной
деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и
правилах решения логических задач; формировать представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум,
знание,
любознательность,
внимательность,
увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы
проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт
художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
формировать умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми
словами и терминами.
2 класс
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей
страны и родного края; формирование представлений о традициях и
семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт,
полученный в результате участия в различных видах внеурочной
деятельности; проявление устойчивого интереса к историческому
прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимости
изучения краеведения для личностного развития; формирование
уважительного отношения к истории и культуре своего народа и
народов, живущих рядом; развитие навыков бесконфликтной
коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и
инициатором;
развитие
активности,
инициативности,
любознательности и самостоятельности обучающихся; развитие
познавательного интереса к различным разделам науки; понимание
ценности умственного труда в жизни человека и общества,
формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в
процессе
решения
нестандартных
заданий;
формирование
первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; формирование
первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о

нравственно - этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений; становление ценностного отношения к укреплению
здоровья человека; формирование первоначальных представлений о
научной картине мира, формирование основ экологической культуры,
принятие ценности природного мира.
.Метапредметные результаты:
- познавательные: расширение понятийного аппарата новыми
терминами, свойственными современному лидеру; умение определять
главные качества лидера (честность, активность, ответственность,
доброжелательность и др.); анализирование информации, нахождение
причинно - следственные связи; умение объединять существенные
признаки, классифицировать и делать выводы;
- систематизирование знаний обучающихся о значении труда в
жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания
информации, представленной в объяснении педагога; ориентация в
терминах, используемых в информации педагога; составление
небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней
зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по
предложенной педагогом информации; расширение кругозора и
словарного запаса; понимание, что информация может быть
представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео;
умение соотносить исторические события во временных рамках:
прошлое, настоящее, будущее.
- коммуникативные: развитие умений взаимодействовать со

сверстниками в микро группах и команде; понимание значения
коллективной деятельности для успешного решения практической
задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером; проявление
уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе
общения нормы речевого этикета; соблюдение правила ведения
диалога; построение несложных высказываний по предложенному
материалу; умение делать выводы на основе изучаемого фактического
материала; умение объяснять другим особенности выполнения
комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение
правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить термины
«Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения
слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.
- регулятивные:
формирование
понимания
значимости
достижения общей цели для класса; умение понимать и удерживать
поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью

к педагогу.; умение выстраивать план своих действий и сохранять
последовательность его выполнения. контролировать ход и результат
выполнения действия; умение действовать согласно составленного
плана и соотносить результат действия с поставленной задачей;
желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение
корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение
планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнокдоброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя
и планировать действия.; планирование действия по решению
практической задачи для получения результата; выстраивание
последовательности выбранных действий.; умение проявлять
самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении
задания.
Предметные результаты:
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами;
формирование первоначального опыта осмысления и нравственной
оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций
этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами
данного слова; использование в речи языковые средства для выражения
мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со
значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях
основных технологических операций:
исполнять песни с простым
мелодическим рисунком, выполнять элементарные
танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и
волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль
мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на
укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и
необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить
примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту
(экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение
различными приёмами слушания научно - познавательных текстов об
истории родного края; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
Личностные результаты:
- формирование уважительного и доброжелательного отношения
друг к другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в
коллективе; формирование учебно - познавательного интереса к треку
«Орлёнок - Эрудит»; умение активизировать мыслительную
деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества; работа
над осознание ответственности за общее дело; формирование

уважительного отношения к культуре своего народа; формирование
формирование понимания значения нравственных норм и
ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; соблюдение
правил организации здорового образа жизни; формирование культуры
здорового образа жизни человека; формирование учебнопознавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок - Эколог»;
осознание ответственности за общее благополучие, основы
экологической культуры; формирование сопричастности к прошлому,
настоящему и будущему своей страны; формирование чувство
сопричастности к традициям своей страны
Метапредметные результаты:
- коммуникативные:

умение проявлять инициативность,
активность, самостоятельность; умение проявлять готовность
выступить в роли организатора, инициатора, руководителя,
исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения; участие в совместной деятельности, умение согласовывать
мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения,
договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение
высказывать и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести
повествование, строить своё высказывание в соответствии с
поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; умение работать в группе, общаться со
сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание
возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновывать, приводя аргументы; умение сотрудничать и работать в
группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к
окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в
процессе совместной деятельности; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение.
- познавательные: умение сравнивать свои качества с
качествами лидера; умение применять базовые логические
универсальные действия: классификация (группировка), обобщение;
умение применять базовые логические универсальные действия:
анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность;
развитие внимания, навыков самостоятельного творческого мышления;
умение анализировать, обосновывать свои суждения; умение
анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на
представленную тему; умение составлять комплекс утренней зарядки
через совместную групповую работу; формирование потребности в

соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и
укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для
решения
учебной задачи; умение
извлекать информацию,
представленную в разных формах; умение делать сообщения на
предложенную тему и рассуждать на представленную тему.
- регулятивные: формирование умения оценивать свои поступки
и действия, свои возможности способствовать проявлению
самостоятельности, инициативности, организованности; умение
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность действий, объективно оценивать их; умение
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность действий, осуществлять контроль и результат
своей деятельности; умение принимать цели и произвольно включаться
в деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и
оценивать свои действия; формирование умения оценивать свои
поступки и действия, свои возможности формировать умение
оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять
готовность изменять себя; умение принимать и сохранять
поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения,
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия,
свои возможности; формирование умения применять свои знания в
практической деятельности
Предметные результат:
-знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления
лидеров в коллективе, качества и характеристики человека-лидера;
формулирование
умения
строить
логические
рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения;
расширение знания о разнообразии профессий и их роли; освоение
основных мотивов росписи, разнообразных
-знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми
делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности
волонтёра (безвозмездность и дело для других - помощь, забота);
формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие
здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и
эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического
поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять

уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли
в истории России и мировой истории, воспитание чувства гордости за
достижения малой Родины.
По итогам изучения курса внеурочной деятельности «Орлята
– хранители истории» обучающийся:
 понимает важность социально-значимых ценностей
Программы (понимает сопричастность к истории родного
края, своей Родины — России, Российского государства;
осознаёт принадлежность к своему народу и общности
граждан России; понимает значение государственных
символов; уважает духовно нравственную культуру своей
семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни,
ценность родного языка, русского языка; сознаёт и
принимает
свою
половую
принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учётом возраста; ориентирован на
физическое развитие с учётом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в
жизни человека, семьи, общества; понимает ценность
природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду);
• применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате

участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает
участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной
по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать
поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт
ответственность за свои поступки; проявляет стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве; владеет основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет
интерес к разным профессиям; участвует в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет
любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет
первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
• демонстрирует социально-значимую активность в социуме
(демонстрирует уважение к государственной символике России, своего
региона, местам почитания героев и защитников Отечества);
первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен,
проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает

неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому
здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной
среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям
труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда;
придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает
познавательные
интересы,
активность,
любознательность
и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и
повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1 класс, 1 дополнительный класс.
Вводное занятие — 1 час
Трек «Орлёнок — Эрудит» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека конверт-копилка Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все
связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными.
Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к
процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить
обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок — Доброволец» — 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека - Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как
можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец»,
«волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач
учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок — Мастер» — 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок - Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем
классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий

(на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок — Спортсмен» — 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного
года накапливается определённая физическая и эмоциональная
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — 4
занятия
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
- альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения
к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для
Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций
своей семьи, Мы (класс) - хранители своих достижений, Я/Мы хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека
способствует
празднование
Дня
защитника
Отечества,
Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок — Эколог» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека - Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами
здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования
природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.
2 класс
Вводное занятие — 1 час.
Трек «Орлёнок — Лидер» 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека - конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости
классного
коллектива,
сформировать
детские

микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной
деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер - это ...»
Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием
«Лидер»: лексическая работа - значение нового слова. От учителя
звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в
команде - игра испытание для команды учитель объясняет задание,
учит детей слушать друг друга, показывает,
Трек «Орлёнок — Эрудит» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека Конверт-копилка Трек «Орлёнок
- Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается

наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов,
конференций и т.п. - в этот период дети знакомятся с разными
способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период
учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок — Мастер» — 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок — Доброволец» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит
общее
настроение
добра,
взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок — Спортсмен» — 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к
середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том

числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок — Эколог» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Трек «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — 6
занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
- альбом «Мы - хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края. Основная
смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи. Мы
(класс) - хранители своих достижений. Я/Мы
- хранители исторической памяти своей страны

3-4 классы
Вводное занятие — 1 час.
Трек «Орлёнок — Лидер» — 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека - конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного
Трек «Орлёнок — Эрудит» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека конверт-копилка 89 Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. - в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе
Трек «Орлёнок — Мастер» — 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека шкатулка Мастера В рамках данного трека детей знакомят с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок — Доброволец» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит
общее
настроение
добра,
взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок — Спортсмен» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к
середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в
зимний период.
Трек «Орлёнок — Эколог» — 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Трек «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — 5
занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
- альбом «Мы - хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе

лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через
понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».