ЗПР 3-4 английский

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики по Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БМАОУ СОШ №1
Кутявина Тамара
Юрьевна

РАССМОТРЕНО

Подписано цифровой подписью:
Кутявина Тамара Юрьевна

на педагогическом
совете
протокол №1
от «30» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
для 3-4класов

Березовский городской округ,2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – далее ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей
иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
•
межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории,
географии, математики и другие);
•
многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами
языка:
лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
•
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения
и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
•
в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика
средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей,
нравственных качеств;
•
в
социокультурной/культуроведческой
направленности
предметного
содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных
ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию
личностного потенциала ученика;
•
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве
обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на
непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии,
потребности в самообразовании
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно
использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет.
Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы
представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на
основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и
чужими людьми.
Цели и задачи учебного предмета «Английский язык»
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального
общего образования являются:
1)
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора;

3)
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах
серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной
компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, учебнопознавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная
коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями
изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту
ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно
при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности
(аудирование, говорение, чтение и письмо);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять
языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и
навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в
примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью
учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа
страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью
выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с
использованием
современных
информационных
технологий,
владением
элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на
основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в
процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое
образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур,
общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в
содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших
школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных
установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению
формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура
общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства
получения информации способствует расширению общего кругозора младших

школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием
(приобретением знаний об окружающей их действительности посредством
иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор,
знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким
образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать,
осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях
общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности,
личностные качества, а также творческое мышление и воображение
Особенности отбора и адаптация учебного материала по предмету «Английский
язык»
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер,
коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными
областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного
и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и
способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение
иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности
как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники
учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать
проявления иной культуры. В то же время, обучение английскому языку в начальной
школе по предлагаемому учебно-методическому комплексу закладывает основу для
последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий.
Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над
языком, что является основой для последующего саморазвития
и
самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса
школьного иноязычного образования.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что
наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего
школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен
деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные
универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для
решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Поэтому всё более
актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов,
которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать
необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение
умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе
обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в
основу создания данной рабочей программы.
Обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим
разделам. Адаптированная программа не предлагает сокращения тематических
разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического
материала претерпевает существенные изменения.

В адаптированную программу отобран только такой материал, который бы
позволял наиболее эффективно обучать
умениям
читать, писать, понимать,
переводить с помощью словаря несложные тексты, а также заложить основы для
пользования устной речью на английском языке, способствовало бы поддержанию и
развитию
интереса
к
английскому
языку.

Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и
обеспечивающие осмысленное усвоение содержания образования по предмету «Английский язык»
Коммуникативная
Примерные виды деятельности обучающихся
сфера
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении),
Говорение
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально /
невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Чтение
-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо
и
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
письменная речь
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Графика,
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
каллиграфия,
(полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия; орфография
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; - списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Учебнопознавательная
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
сфера
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил; вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных
грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных
письменных и устных высказываний;
-работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по
заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Данное УМК обеспечивает формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах
речевой деятельности, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений, знакомят
обучающихся с миром зарубежных сверстников и культурой англоговорящих стран. Учебники закладывают фундамент для
эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и
обеспечивают условия для индивидуального развития всех обучающихся.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного
изучения иностранного языка в третьем классе 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе
общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units-части), определенных
на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом
последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение.

При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение
под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных
англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык
для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в
УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты
фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Содержание
обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на
начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на
начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной
работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает
интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы: Знакомство. Знакомство с
одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности.
Тема 1 What We See and What We Have (Что мы видим и что мы имеем) Предметы окружающего мира, их характеристики и
расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.
Тема 2 What We Like (Что мы любим) Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и
взрослых. Способности и возможности людей.

Тема 3 What Colour? (Какого цвета?) Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.
Тема 4 How Many? (Сколько?) Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов
неживой природы.
Тема 5 Happy Birthday! (День рождения) Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.
Тема 6 What’s Your Job? (Чем ты занимаешься?(Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние
человека. Тема 7 Animals (Животные) Мир животных. Названия стран и континентов.
Тема 8 Seasons and Months (Сезоны) Времена года и погода.
Распределение учебных часов по разделам программы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного
поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл
овладения иностранным языком. Содержание учебнометодических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы
коммуникативной культуры обучающихся. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные
задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения
представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших
школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у обучающихся интереса к
английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов,
поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует
достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся

самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность,
осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового
материала показывают обучающимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью
выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся
компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебнометодических комплексах уделяется развитию коммуникативных
универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному
сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных
коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о
фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных
и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам
выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного
языка. Речевая компетенция Говорение
Обучающийся научится:
•
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
•
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
•
рассказывать о себе, своей семье, друге;
•
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Обучающийся научится:

•
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально
реагировать на услышанное;
•
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в
основном на знакомом языковом материале;
•
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение
Обучающийся научится:
•
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
•
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
•
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом
материале;
•
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо
и
письменная
речь
Обучающийся научится:
•
•
•
•

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция
Графика,
каллиграфия,
орфография
Обучающийся начальной школы научится:
•
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное
написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
•
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
•
списывать текст;
•
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

•
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
•
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
•
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая
сторона
речи
Обучающийся научится:
•
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными);
•
находить в тексте слова с заданным звуком;
•
вычленять дифтонги;
•
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах
(артиклях, предлогах, союзах);
•
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное,
общий и специальные вопросы);
•
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
•
различать коммуникативные типы предложений по интонации; • соотносить изучаемые слова с их
транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Обучающийся научится:
•
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы
(приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в
соответствии с коммуникативной задачей;
•
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в
соответствии с коммуникативной задачей;
•
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
•
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс
un);
•
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ
(bedroom, apple tree, etc);
•
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);

•опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая
сторона
речи
Обучающийся научится:
•
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное,
вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
•
оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и письме);
•
оперировать в речи отрицательными предложениями;
•
формулировать простые (нераспространенные и распространенные)
предложения,
предложения
с
однородными членами, сложноподчиненные предложения;
•
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a
pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
•
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
•
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men,
woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
•
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
•
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и
супплетивные формы
(good — better — best; bad — worse — worst);
•
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple,
past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции
I'd like to... модальных глаголов can и must;
•
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных,
отрицательных конструкций;
•
оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и
об раза действия
(very, well, badly, much, little);

•
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных
соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);использовать в речи личные, указательные, притяжательные и
некоторые неопределенные местоимения. Социокультурная компетенция
Обучающиеся начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные
страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также обучающиеся
овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в
различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру
посредством изучаемого иностранного языка. Компенсаторная компетенция
Обучающиеся начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при
получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить
слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных
умений:
•
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
•
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
•
вести словарь для записи новых слов;
•
систематизировать слова по тематическому принципу;
•
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических
явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
•
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и
трудовой сферах.
В познавательной сфере:

•умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных
высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста
по заголовку,
составлять
план
текста,
выделять
основную
информацию). В ценностно-ориентационной
сфере:
•
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; •
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов. В эстетической сфере:
•
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
•
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и
страны изучаемого языка. В трудовой сфере:
•умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения
английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно
требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
•
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе
изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
•
расширится лингвистический кругозор;
•
будут заложены основы коммуникативной культуры;
•
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету
«Иностранный язык»;
•
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу
успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Особенности реализации программы 3 класс ЗПР
№ п/п Название раздела
Что мы видим и что у нас есть.(
Что мы любим
Какого цвета?
Сколько?
День рождения
Чем ты занимаешься?(
Животные
Сезоны

1
2
3
4
5
6
7
8
Итого

Календарно-тематическое планирование 3 класс ЗПР
№ урока
Тема
в году в теме
Тема 1.Что мы видим и что у нас есть.(5ч)

Количество часов по авторской Количество
часов
программе
адаптированной программе
5
5
5
5
5
5
7
7
4
4
4
4
2
2
2
2
34
34

по

Основные виды учебной деятельности

1

1

Алфавит. Указательные местоимения.

Повторение алфавита, английских звуков, знакомство с указательными
местоимениями; выполнение упражнений учебника.

2

2

3

3

4

4

5

5

Принадлежащие нам предметы. Глагол to Составление монологических
высказываний о себе и других с
have.
использованием глагола to have.
Домашние животные.
Знакомство с новой лексикой. Построение диалогов на основе структурнофункциональной опоры.
Время суток.
Знакомство
с названиями времени суток. Выполнение упражнений
учебника.
Мой день.
Развитие навыков аудирования и монологической речи.
Тема 2. Что мы любим?(5ч)

6
7
8
9

1
2
3
4

Личные и притяжательные местоимения.
Повседневные действия.
Говорим о времени.
Структура I like.

10
5
Модальный глагол can.
Тема 3. Какого цвета?(5ч)
11
1
Формы глагола «быть».

Расширение лексических и грамматических навыков.
Активизация новой лексики. Описание картинок по теме.
Составление диалогических высказываний по теме.
Монологические высказывания по теме с опорой на ключевые слова.
Знакомство с модальным глаголом. Аудирование.

12
13
14

2
3
4

Цвета. Структура What colour is this?
Вещи для дома. Структура I have got …
Структуры I can/ I can’t

Знакомство с глаголом «быть»; выполнение
лексикограмматических
упражнений.
Отработка навыков диалогической речи.
Расширение лексических и грамматических навыков.
Аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку.

15

5

Описание людей и предметов.

Построение предложения с использованием глаголасвязки to be.

Тема 4. Сколько?(7ч)
16
1
Характеристика людей, животных и
предметов.
17
2
Числительные до 20. Структуры What time
is it?
18
3
Глагол
can
в
вопросительных
предложениях
19
4
Семья Смит.
20
5
Телефонный номер.
21
6
На ферме у семьи Браун.
22
7
Структура You can
Тема 5. День рождения.(6ч)
23
1
Структура How old are you?
24
2
Подарки на день рождения.

Отработка навыков письменной речи.
Знакомство с числительными. Отработка навыков диалогической речи.
Выполнение лексико – грамматических упражнений.
Составление диалогов с опорой на образец.
Знакомство с лексическими единицами по теме «числительные».
Составление монологических высказываний по теме.
Выполнение лексико – грамматических упражнений.
Составление диалогов с опорой на образец.
Знакомство с новой лексикой.

25

3

Дни недели. Предлоги.

26

4

Единицы Mr, Mrs, Miss, Ms и особенности Построение
монологических
их употребления. Отрицание с глаголом грамматических структур.
have
Тема 6. Чем ты занимаешься?(4ч)

27

1

28

2

29
30

3
4

Названия профессий. Словообразование (N Расширение лексических и грамматических навыков.
+ r)
Описание
физического
состояния Построение монологических высказываний с использованием опорных
человека.
иллюстраций.
Продукты.
Активизация новой лексики.
Спорт в нашей жизни.
Аудирование с пониманием основного содержания..
Тема 7. Животные(2ч)

31

1

Животные.

32

2

Страны и континенты.

33
34

1
2

Времена года.
Названия
месяцев.
изученного.

Особенности реализации программы 4 класс
№ п/п
Название раздела

Знакомство с новой лексикой. Использование предлогов места в речи.
высказываний

с

использованием

Использование лексики в диалогической и монологической речи.
Восприятие на слух микроситуаций.
Тема 9. Сезоны.(2ч)
Расширение лексических и грамматических навыков.
Повторение Употребление структуры «его/ее день рождения»

Количество
часов
авторской программе

1

Джон Баркер и его семья

3

2

Мой день

5

по Количество
часов
адаптированной
программе
3
5

3

Дома

4

4

4

Я хожу в школу

4

4

5

Я люблю еду

5

5

6

Погода

6

6

7

На выходных

7

7

34

34

Итого

Календарно-тематическое планирование 4 класс ЗПР
№ урока
Тема
в
в
году теме
Тема 1.Джон Баркер и его семья (3ч)

Основные виды учебной деятельности

1
2
3

1
2
3

Джон и его семья.
Знакомство с новой лексикой. Составление диалогов.
Наречия частотности. Present Simple
Выполнение лексико – грамматических упражнений.
Генеалогическое дерево. Притяжательный Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
падеж имен существительных.
Тема 2. Мой день (5ч)

4
5
6
7
8

1
2
3
4
5

Повседневные домашние дела.
Настоящее продолженное время.
Распорядок дня.
Повседневные задания членов семьи
Оборот «There is, there are»
Тема 3. Дома(4ч)

Чтение с пониманием деталей.
Расширение грамматических навыков.
Развитие навыков аудирования и монологической речи.
Чтение с пониманием деталей.
Расширение грамматических навыков.

Наш дом. Квартира и комнаты
Развитие навыков монологической речи.
Местоположение строений и зданий в Активизация новой лексики.
городе. Предлоги места.
Расширение грамматических навыков.
Предметы
мебели.
Личные
и Расширение лексико-грамматических навыков.
притяжательные местоимения.
Типичный дом англичан
Чтение с полным охватом содержания.
Тема 5. Я хожу в школу(4ч)

9
10

1
2

11

3

12

4

13
14
15
16

1
2
3
4

Описание классной комнаты.
Школьный день.
Мой класс.
Школы в Англии.
Тема 6. Я люблю еду(5ч)

Отработка навыков монологической речи.
Отработка навыков диалогической речи.
Чтение с извлечением информации.
Чтение с пониманием деталей.

17
18
19
20
21

1
2
3
4
5

Напитки и еда.
Завтрак дома.
На кухне
В кафе. Вопрос «Не хотите ли…?»
Традиции питания в Англии.

Расширение лексического запаса.
Чтение с пониманием деталей.
Выполнение лексико – грамматических упражнений.
Отработка навыков диалогической речи.
Чтение с извлечением деталей.

22
23
24

1
2
3

Природа.
Знакомство с прошедшим временем.
Погода. Степени сравнения.

25
26
27

4
5
6

Погода в разных странах.
Занятия людей и погода
Прогноз погоды.

Отработка навыков монологической речи. Описание картинок.
Расширение грамматических навыков.
Активизация новой лексики.
Расширение грамматических навыков.
Развитие навыков аудирования.
Отработка навыков монологической речи.
Отработка навыков диалогической речи.

28
29

1
2

Поход в магазин.
На пикнике.

Отработка навыков диалогической речи.
Отработка навыков диалогической речи.

30
31
32
33

3
4
5
6

Прошлые выходные.
Будущее время.
Путешествие в Москву
Конструкция
«собираться
чтолибо».

34

7

Мои каникулы

Выполнение лексико – грамматических упражнений.
Расширение грамматических навыков.
Отработка навыков диалогической речи.
сделать Расширение грамматических навыков.
Закрепление изученного материала. Развитие навыков
монологической речи.

аудирования и

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык (в 2 частях), 2 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова
М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Баранова К.М., Дули Д.,
Копылова В.В. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Английский язык (в 2 частях), 4 класс/ Баранова К.М., Дули Д.,
Копылова В.В. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Книга для учителя к учебнику 2,3,4 класса общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Контрольные задания. 2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение,
2020.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2014.

4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Рабочая тетрадь. 2,3,4 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение,
2020.
5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.
Учебник для 2,3,4 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2020.
6. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в
фокусе. Языковой портфель. 2,3,4 кл. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение,
2020.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Электронный портал "Просвещение" prosv.ru/umk/element/englishspotlight.2460.html
2. Электронный портал "Российская электронная школа"
https://resh.edu.ru/
3. Задания, рабочие листы, карточки для преподавателя
https://bogglesworldesl.com/
4. Электронный портал "Учи.ru" https://english.uchi.ru/teachers/regulat


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».