РП Азбука безопасности

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БМАОУ СОШ № 1
Кутявина Тамара Юрьевна

Подписано цифровой подписью: Кутявина
Тамара Юрьевна

РАССМОТРЕНО
на педагогическом
совете
Приказ №1
от
«30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

для обучающихся 2-4 классов

Берёзовский
2023

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования для детей с ОВЗ. Формирование культуры безопасной жизнедеятельности
в детском возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования общей
культуры.
Занятия по внеурочной деятельности «Азбука безопасности » для 1-4х классов
посвящены одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и
ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Приобретению ими
знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в
неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также
при оказании помощи пострадавшим.
Цель курса – создание условий для воспитания у учащихся ответственного отношения
к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной
жизнедеятельности.
Задачи курса:
обучать учащихся умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;
раскрывать систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их
предотвращению, ликвидации их последствий;
прививать учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в
ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;
формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
воспитывать культуру безопасности, ответственности за личную безопасность;
ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной
ценности;
развитие духовных качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека
в опасных ситуациях жизнедеятельности.
Воспитательный потенциал внеурочной деятельности предполагает:
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять
обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;

поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского
самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года (136 часов): 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4
класс- 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения программы
Внеурочная деятельность по программе «Азбука безопасности» направлена на
результатов освоения содержания.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в
повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных
ситуаций;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
и безопасный образ жизни;
-социальная культура: ценностное отношение к значимым нормам и правилам
поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений.
-осознание ответственности человека за общее благополучие,
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего
образовательных задач:
-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах
и объектах;
-расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в
транспорте;
-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
-расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Метапредметные результаты:
- способность применять для решения практических задач различные умственные
операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- владение способами организации, планирования различных видов деятельности
(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики
каждой;

- способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты
изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием
повествованием.

Содержание программы

2 класс (34 ч)

Введение. Что такое безопасность? (1 ч).
Безопасное поведение в школе. (1 ч)
Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.
«Школа Светофоркина». ( 5 ч)
Как устроена дорога. Путь сообщения и элементы дороги; перекрестки. Участники
дорожного движения. Экскурсионное занятие, разработка безопасного маршрута от
дома до школы.
Безопасное поведение дома. ( 5 ч)
Опасные места дома. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость
игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате
детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
Запомните детки-таблетки не конфетки. Лекарственные средства могут причинить
человеку, не только пользу, но и вред, стать причиной травм и заболеваний. Поплотнее
кран закрой – осторожен будь с водой. Что и как надо делать в домашних условиях,
чтобы не нанести ущерб домашнему имуществу.
Безопасное поведение на улице. (5 ч)
Опасности улицы. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.
Твой двор. Терроризм – это опасно! Если ты потерялся. Твои координаты.
Твоё здоровье. (5 ч)
Почему мы болеем? О причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как организм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье. Прививки от болезней. Что такое
инфекционные болезни и для чего делают прививки от болезней, понимать для чего
нужны лекарства. Как избежать отравлений. Признаки лекарственных и пищевых
отравлений. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.
Безопасность в природе. (5 ч)
Правила поведения в лесу. Опасные растения. Опасные грибы .Научить распознавать
ядовитые растения и грибы. Опасные насекомые и звери. Избегать опасности при
встречах и общении с опасными насекомыми и животными. Опасные явления природы.

Закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности
во время опасных природных явлениях, научить практическим действиям.
Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)
Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник. Путешествие в страну дорожных
знаков.
Опасные ситуации на дороге. На загородной дороге.
Мы – пассажиры.
Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты
человека. Безопасное поведение во время землетрясения.
Безопасность в Интернете. (2 ч)
Компьютер и компьютерные игры. Путешествие в страну «Безопасный интернет».
3 класс ( 34 ч)
Введение. Что такое безопасность? (1 ч).
Безопасное поведение в школе. (1 ч)
Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой.
«Школа Светофоркина». (5 ч)
Берегись автомобиля . Виды транспорта. Различать транспорт, который мы видим в
городах и посёлках, на земле, на воде и в воздухе. Движение пешеходов по улице и
дороге. Безопасность на железной дороге.
Безопасное поведение дома. (5 ч)
Как обращаться с электроприборами. Основные правила пользования бытовыми
приборами, средствами бытовой химии. Огонь, вода и газ. Знакомство с действиями при
пожаре. Профессия пожарный. Уметь правильно действовать при аварии водопровода.
Действия при утечке газа. Правила поведения с незнакомцами. Правила личной
безопасности, если оказался дома без взрослых.
Безопасное поведение на улице. (5 ч)
Опасные места на улице, во дворе. С другом мы идем гулять. Усвоить несколько
известных правил безопасного поведения на улице: вблизи строительной площадки,
трансформаторной будки, на пустыре. Правила безопасности на льду. Правила
поведения в толпе. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического
акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника. Какими приёмами
пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения
преступления. Наступает Новый год.
Безопасность в природе. (5 ч)

Как люди относятся к природе?
Как должно вести себя разумное существо в природе? Осторожно, гололёд!
Опасность схода снега с крыш. Метели, снежные бури, снегопады и сильные мороз.
Формировать безопасное поведение в зимнее время, умения действовать в случае
пребывания на морозе.
Как вести себя во время грозы. Познакомить учащихся с явлениями природы – грозой,
молнией, громом; о роли этих явлений природы в жизни человека, о правилах
поведения во время грозы.
Твоё здоровье. (5 ч)
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Научить общаться без
напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться
понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации. Не грызи
ногти, не ковыряй в носу. Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового
образа жизни. Обсуждение проблемы вредных привычек в классе. Как нужно
одеваться. Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о
материалах, из которых она изготовлена, и их качестве. Как вести себя за столом. Как
вести себя в гостях. Как вести себя в общественных местах. Научить сервировать стол;
соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в
театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться
с ленью; уметь организовать свой досуг.
Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч)
Из истории правил дорожного движения. Улица полна неожиданностей. Город и его
транспорт. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Опасные ситуации на дорогах.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Мы – пассажиры. Правила для
пассажира. Мы – велосипедисты. Правила для велосипедиста. Праздник «Мы знаем
правила дорожного движения».
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты
человека. Безопасное поведение во время землетрясения. Безопасное поведение во
время урагана, смерча.
Безопасность в Интернете. (2 ч)
Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Правила безопасного поведения в
Интернете. Мошенничество в сети интернет.
4 класс ( 34 ч)
Введение. Что такое безопасность? (1 ч).
Безопасное поведение в школе. (1 ч)
Безопасное поведение в классе, коридоре, столовой. Как вести себя во время пожара в
школе.
«Школа Светофоркина». (5 ч)
Правила перехода дороги: нерегулируемые переходы, регулируемые переходы, виды
светофоров. Отработка умений безопасного движения на улице, объективной оценки

ситуации на дороге. Научить различать виды светофоров (транспортный и для
пешеходов). Мы пассажиры. Познакомить учащихся с правилами пользования
общественным транспортом. Показать, как нужно обходить автобус и автомобиль.
Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.
Безопасное поведение дома. (5 ч)
Профессия пожарный. Пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных
организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных).
Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и
добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в
области предупреждения и тушения пожаров. Правила эвакуации из квартиры в случае
возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны. Пожар в лесу и на
даче. Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности». Правила поведения
в квартире без родителей. Лекарства и средства бытовой химии, как источники
возможной опасности.
Безопасное поведение на улице. (5 ч)
Опасные места на улице, во дворе. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение
при похищении или захвата в качестве заложника. Правила и меры безопасного
поведения на воде в осенний и зимний периоды. Безопасность на льду. "Учимся решать
жизненные задачи". Тематическое спортивное ориентирование по станциям.
Безопасность в природе. (5 ч)
Если ты заблудился в лесу. Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в
экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу; научить
ориентироваться с помощью компаса. Опасности отдыха на природе. Меры
предосторожности при обращении с дикими животными. Информировать об основных
опасностях отдыха на природе, профилактике укусов и отравлений. Формирование
убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при отдыхе на природе.
Экологическая безопасность. Формирование экологической культуры, культуры
поведения на природе. Обобщающее занятие. Викторина.
Твоё здоровье. (5 ч)
Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение
проблемы вредных привычек в классе. Злой волшебник табак. Злой волшебник алкоголь. Злой волшебник наркотик. Почему некоторые привычки называются вредными.
Научить учащихся понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок
(злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину
и последствия событий, уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение.
Отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать покурить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи. Спорт в жизни людей.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.
Дорожно-транспортная безопасность. ( 3 ч)
Как пешеходы и водители поделили улицу. Виды автотранспортных средств и их
тормозные свойства. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор
конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма. Учите правила дорожного
движения (практическое занятие).

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. Причины наводнений. Меры защиты
человека. Безопасное поведение во время землетрясения. Безопасное поведение во
время урагана, смерча.
Безопасность в Интернете. (2 ч)
Правила поведения в сети Интернет. Твоя безопасность в Интернете. Обеспечить
усвоение учащимися мер безопасности при посещении сайтов Интернет- сети.
Социальные сети в моей жизни. Формирование убеждений в необходимости
соблюдения мер безопасности при посещении социальных сетей. Обобщающее занятие.
Викторина.
Календарно-тематическое планирование.

2 класс
№п/п

1.

2.

3-4.

5.

Тема

КолСодержание
во
часов
Введение. (1 ч)
Что такое
1
Получить
безопасность?
представление о
том, как
рождаются
опасные ситуации.
Усвоить общие
правила
безопасности
жизни. Как
сберечь здоровье и
сохранить жизнь в
современном мире.
Безопасное поведение в школе.(1ч)
Безопасное
1
Правила
поведение в
поведения
классе,
школьника.
коридоре,
столовой.
Школа «Светофоркина» (5 ч)
Как устроена
2
Путь сообщения и
дорога.
элементы дороги;
перекрестки.
Отработка умений
безопасного
движения на
улице,
объективной
оценки ситуации
на дороге
Как устроена
1
Экскурсионное

Дата
проведения

дорога.

6-7.

8.

9-10

11.

Участники
дорожного
движения.

2

занятие,
разработка
безопасного
маршрута
(разработать
памятки для
первоклассников)
Кто относится к
участникам
дорожного
движения.

Знать как вести
себя в
соответствии с
правилами.
Безопасное поведение дома. (5 ч)
Опасные места 1
Усвоить несколько
дома.
известных правил
безопасного
обращения с
электрической
энергией,
поведением на
балконе,
подоконнике, в
лифте.
Ни ночью ни
1
Меры
днем не
предосторожности
балуйтесь с
при обращении с
огнем.
огнем.
Недопустимость
игр детей с огнем.
Примеры тяжелых
последствий
пожаров,
происшедших в
результате детской
шалости с огнем.
Способы
прекращения
горения веществ и
материалов.
Запомните
1
Каждый должен с
деткиюных лет
таблетки не
заботиться о своём
конфетки.
здоровье, обладать
знаниями в
области гигиены и
первой
медицинской

12.

13.

14.

помощи, не
вредить своему
организму.
Лекарственные
средства могут
причинить
человеку, не
только пользу, но
и вред, стать
причиной травм и
заболеваний. Как
оказывать само- и
взаимопомощь при
химических
ожогах и
отравлении.
Поплотнее
1
Особенности
кран закрой –
среды обитания
осторожен
человека. Влияния
будь с водой.
факторов среды на
здоровье человека.
Система
жизнеобеспечения
жителей города.
Что и как надо
делать в домашних
условиях, чтобы не
нанести ущерб
домашнему
имуществу
Безопасное поведение на улице. ( 5 ч)
Опасности
1
Усвоить несколько
улицы.
известных правил
безопасного
поведения на
улице: вблизи
строительной
площадки,
трансформаторной
будки, на пустыре.
Избегать опасные
места во время
прогулки на улице.
Как вести себя 1
Уметь правильно
с
действовать при
незнакомыми
встрече с
людьми на
незнакомцами.
улице.
Правила личной
безопасности, если
оказался дома без
взрослых. Какими

15.

Твой двор.

1

16.

Терроризм –
это опасно!

1

17.

Если ты
потерялся.
Твои
координаты.

1

приёмами
пользуются
преступники,
чтобы заманить
подростка в
укромное место
для совершения
преступления.
Какие опасные
зоны имеет
каждый
населённый пункт.
В каких местах
нашего города
надо быть
особенно
внимательным.
Избегать опасные
места во время
прогулки во дворе.

Меры
предосторожности
при угрозе
совершения
террористического
акта. Поведение
при похищении
или захвата в
качестве
заложника.
Какими приёмами
пользуются
преступники,
чтобы заманить
подростка в
укромное место
для совершения
преступления.
Запомнить номера
телефонов
экстренных служб.
Знать свой
домашний адрес,
имена родителей,
место их работы,
номер телефона
родителей. Уметь
обратиться за

18.

19.

20.

21.

22.

помощью.
Запомнить номера
телефонов
экстренных служб.
Твоё здоровье. ( 5 ч)
Почему мы
1
О причинах и
болеем?
признаках
болезней, что
такое адаптация и
как организм
помогает себе сам,
понимать значение
выражения
«здоровый образ
жизни», какие
врачи помогают
сохранить нам
здоровье.
Прививки от
1
Что такое
болезней
инфекционные
болезни и для чего
делают прививки
от болезней,
понимать для чего
нужны лекарства.
Как избежать
1
Признаки леотравлений
карственных и
пищевых
отравлений. Уметь
оказать себе
первую помощь
при лекарственных
и пищевых
отравлениях
Как уберечься
1
Какие бывают
от порезов,
травмы. Научиться
ушибов,
оказать первую
переломов.
помощь при порезах, ушибах,
переломах; оказать
первую помощь
при укусах насекомых; оказать
себе первую
помощь, если
укусила собака.
Безопасность
1
Правила попри любой поведения, если
годе.
солнечно и жарко
и если на улице
дождь и гроза.

Признаки перегревания и теплового
удара.
Безопасное поведение в природе.(5 ч)

23.

Правила
поведения в
лесу.

1

24.

Опасные
растения.
Опасные
грибы.

1

26.

Опасные
животные.

1

27.

Опасные
явления
природы.

1

25.

1

Познакомить
учащихся с
правилами
безопасного
поведения в лесу.
Познакомить
учащихся с
растениями,
ягодами и грибами
родного края.
Учить бережному
отношению к
природе; беречь
лес, растения,
животных, птиц.
Познакомить в
каких случаях
человеку
приходится
защищаться от
природы. Научить
распознавать
ядовитые растения
и грибы. Избегать
опасности при
встречах и
общении с
опасными
насекомыми и
животными.
Закрепить знания о
природных
явлениях
окружающего
мира, о правилах
безопасности во
время опасных
природных
явлениях;
- научить
практическим
действиям;
- формировать

28.

29.

понимание
опасности
природных
явлений для
жизнедеятельности
человека.
Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)
Внимание,
1
Светофор – наш
дорога!
друг и помощник.
Путешествие в
страну дорожных
знаков.
Мы –
1
Познакомить
пассажиры.
учащихся с
правилами
пользования
общественным
транспортом.
Показать, как
нужно обходить
автобус и
автомобиль.
а) транспортная
культура
поведения.

б) Обязанности
пассажира,
соблюдение
правил поведения
в общественном
транспорте.
30.
Движение
1
Практическое
пешеходов по
занятие по общим
улице и дороге
правилам перехода
.
проезжей части
дороги.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)
31.
Причины
1
Дать
наводнений.
представление о
Меры защиты
природных ЧС.
человека.
Познакомить с
причинами
наводнений.
Действия при
наводнении.
Составление
памятки «
Осторожно!
Весенний

32.

33.

34.

паводок».
Викторина.
Просмотр фильма.

Безопасное
1
поведение во
время
землетрясения.
Безопасность в Интернете. (2 ч)
Компьютер и
1
Беседа по теме.
компьютерные
Составление
игры.
памятки работы на
компьютере.
Польза и вред
компьютерных
игр.
Путешествие в 1
Правила работы с
страну
компьютером.
«Безопасный
Безопасность в
интернет».
интернете.

3 класс
№п/п

1.

2.

3-4.

5-6.

Тема

КолСодержание
во
часов
Введение. (1 ч)
Что такое
1
Получить
безопасность?
представление о
том, как рождаются
опасные ситуации.
Усвоить общие
правила
безопасности
жизни. Как сберечь
здоровье и
сохранить жизнь в
современном мире.
Безопасное поведение в школе.(1ч)
Безопасное поведение
1
Правила поведения
в классе, коридоре,
школьника.
столовой.
Школа «Светофоркина» (5 ч)
Берегись автомобиля.
2
Различать
Виды транспорта.
транспорт, который
мы видим в городах
и посёлках, на
земле, на воде и в
воздухе.
Движение пешеходов
2
Правила дорожного

Дата
проведения

по улице и дороге .

7.

8.

9-10

11.

движения. Как
правильно перейти
проезжую часть.

Правила пешехода.
Движение
пешеходов в
непогоду и темноте.
Безопасность на
1
Научить правильно
железной дороге.
переходить
железнодорожные
пути для
обеспечения
безопасности.
Просмотр фильма.
Безопасное поведение дома. (5 ч)
Как обращаться с
1
Причиной пожара
электроприборами.
могут быть
нарушения
пожарной
безопасности при
эксплуатации
электротехнических
устройств, бытовых
приборов. Тепловое
воздействие
электрического
тока, короткое
замыкание,
перегрузка. Защита
электрических
сетей от коротких
замыканий,
перегрузок и т.п.
Основные правила
пользования
бытовыми
приборами,
средствами
бытовой химии.
Огонь, вода и газ.
2
Знакомство с
действиями при
пожаре. Уметь
правильно
действовать при
аварии
водопровода.
Действия при
утечке газа.
Профессия пожарный.
Осознавать
важность

12.

13.

профессии
пожарного. Знать
краткую историю
возникновения
пожарного дела.
Различать
пожарную технику
по её
функциональным
особенностям.
Правила поведения с
1
Уметь правильно
незнакомцами.
действовать при
встрече с
незнакомцами.
Правила личной
безопасности, если
оказался дома без
взрослых.
Безопасное поведение на улице. ( 5 ч)
С другом мы идем
1
Какие опасные
гулять.
зоны имеет каждый
населённый пункт.
В каких местах
нашего города надо
быть особенно
внимательным.
Запомнить номера
телефонов
экстренных служб:
а) Пожарная
охрана.
в) Скорая
медицинская
помощь.

14.

Правила безопасности
на льду.

1

г) Полиция
Общение с
природой таит в
себе много
интересного и,
самое главное,
очень полезно для
здоровья. Но
необходимо
соблюдать правила
безопасности.
Причины
несчастных случаев
на природе.

1516.

Правила поведения в
толпе.

2

Правила личной
безопасности при
нахождении на
природе. Первая
медицинская
помощь при
переохлаждении и
обморожении.
Меры
предосторожности
при угрозе
совершения
террористического
акта.
Поведение при
похищении или
захвата в качестве
заложника.
Какими приёмами
пользуются
преступники, чтобы
заманить подростка
в укромное место
для совершения
преступления.

17.

18.

Наступает Новый год.

1

Знать причины
возникновения
пожаров в период
НГ праздников.
Понимать правила
проведения
эвакуации при
угрозе жизни.

Уметь
ориентироваться
при выборе способа
эвакуации при
проведении
утренников и
концертов.
Безопасность в природе. (5 ч)
Как люди относятся к 1
Научиться
природе?
соблюдать правила
безопасного
поведения в
природе.

19.
20.

Осторожно, гололёд!
Опасность схода снега
с крыш.

1
1

21.

Метели, снежные бури,
снегопады и сильные
мороз.

1

22.

Как вести себя во
время грозы.

1

23.

24.

Необходимые
средства защиты на
природе.
Формирование
основ безопасности
собственной
жизнедеятельности
при
неблагоприятных
погодных условиях
– гололеде,
гололедице, схода
снега с крыш.
Систематизируют
знания о
безопасных
действиях при
сильных морозах,
метелях, снежных
бурях и снегопадах.
Научатся оказывать
первую помощь
при обморожении.
Познакомить
учащихся с
явлениями природы
– грозой, молнией,
громом; о роли этих
явлений природы в
жизни человека, о
правилах поведения
во время грозы.

Твоё здоровье. (5 ч)
Добрым быть
1
Научить общаться
приятнее, чем злым,
без напряжения и
завистливым и
страха; думать о
жадным.
своих поступках;
избегать при
общении лжи;
стараться понимать
своих родителей;
уметь сдерживать
себя в необходимой
ситуации.
Не грызи ногти, не
1
Профилактика
ковыряй в носу.
вредных привычек
и пропаганда
здорового образа
жизни. Обсуждение

25.

2627.

28.

29.

30.

проблемы вредных
привычек в классе.
Как нужно одеваться.
1
Показать детям
зависимость
здоровья ребенка от
одежды и времени
года. Формировать
представления
детей об одежде, ее
связи с сезоном,
возрастом, о
материалах, из
которых она
изготовлена, и их
качестве.
Как вести себя за сто2
Научить
лом. Как вести себя в
сервировать стол;
гостях. Как вести себя
соблюдать гостевой
в общественных
этикет; соблюдать
местах.
правила поведения
в транспорте и на
улице, в театре,
кино, школе; уметь
разговаривать по
телефону; уметь помочь себе
справиться с ленью;
уметь организовать
свой досуг.
Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)
Из истории правил
1
История
дорожного движения.
возникновения
ПДД.
Город и его транспорт. 1
Городской
транспорт.
Движение
пешеходов по
улицам и дорогам.
Опасные ситуации
на дорогах. Как
рождаются опасные
ситуации на
дорогах. Мы –
пассажиры.
Правила для
пассажира.
Мы – велосипедисты.
1
Правила для
велосипедиста.
Праздник «Мы
знаем правила
дорожного

движения».
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)
31.
ЧС природного
1
Дать представление
происхождения.
о природных ЧС.
Познакомить с
причинами
наводнений.
Действия при
наводнении.
Составление
памятки

32.

33.

34.

« Осторожно!
Весенний паводок».
Правила поведения
при
землетрясениях.
Беседа по теме.
Просмотр фильма.

Безопасное поведение
1
во время урагана,
смерча.
Безопасность в Интернете. ( 2 ч)
Какие опасности ждут
1
Правила
школьника в сети
безопасного
Интернет.
поведения в
Интернете. Игра.
Мошенничество в сети 1
Беседа. Просмотр
интернет.
фильма.
4 класс

№п/п

1.

2.

3-5.

Тема

КолСодержание
во
часов
Введение. (1 ч)
Что такое
1
Получить представление
безопасность?
о том, как рождаются
опасные ситуации.
Усвоить общие правила
безопасности жизни. Как
сберечь здоровье и
сохранить жизнь в
современном мире.
Безопасное поведение в школе.(1ч)
Как вести себя во
1
Правила поведения
время пожара в
школьника. Эвакуация.
школе.
Школа «Светофоркина» (5 ч)
Правила перехода 3
Правила перехода
дороги.
дороги: нерегулируемые

Дата
проведения

6-7.

Мы пассажиры.

2

переходы, регулируемые
переходы, виды
светофоров. Отработка
умений безопасного
движения на улице,
объективной оценки
ситуации на дороге.
Закрепить понятие дорог
с односторонним и
двусторонним
движением,
регулируемый и
нерегулируемый
переход. Научить
пользоваться сигналами
светофора для
обеспечения
безопасности перехода
проезжей части
Практическое занятие.
Познакомить учащихся с
правилами пользования
общественным
транспортом. Показать,
как нужно обходить
автобус и автомобиль.
а) Транспортная
культура поведения.

8.

б) Обязанности
пассажира, соблюдение
правил поведения в
общественном
транспорте.
Безопасное поведение дома. (5 ч)
Пожарная охрана
1
Пожарная охрана и ее
и ее задачи.
задачи. Роль
добровольных пожарных
организаций
(добровольных
пожарных дружин и
дружин юных
пожарных).
Предупреждение
пожаров основное
направление
деятельности пожарной
охраны и добровольных
пожарных организаций.
Использование

9.

Пожар в лесу и на
даче.

1

10.

Викторина «Мы
знаем правила
пожарной
безопасности».
Если вы остались
дома одни.

1

11.

1

достижений науки и
техники в области
предупреждения и
тушения пожаров.
Причины возникновения
пожаров в лесу и на
даче. Последствия таких
пожаров. Правила
поведения при ЧС на
природе. Порядок
разведения костров на
природе. Средства
защиты и эвакуации.
Проверка знаний и
умений.

Правила поведения в
квартире без родителей.
Запомнить номера
телефонов экстренных
служб:
а) Пожарная охрана.
в) Скорая медицинская
помощь.
г)Полиция и др.

12.

13.

Лекарства и
средства бытовой
химии, как
источники
возможной
опасности.

Лекарственные средства
могут причинить
человеку, не только
пользу, но и вред, стать
причиной травм и
заболеваний. Бытовая
химия очень опасна,
если пользуешься ею
неправильно.
Безопасное поведение на улице. (5 ч)
Опасные места на 1
Какие опасные зоны
улице, во дворе.
имеет каждый
населённый пункт. В
каких местах нашего
села надо быть особенно
внимательным.
Запомнить номера
телефонов экстренных
служб:
1

а) Пожарная охрана.
в) Скорая медицинская
помощь.

14.

Терроризм угроза
человечеству.

1

15.

Действия, если ты
оказался в
заложниках.

1

16.

17.

1819.

20.

Правила и меры
безопасного
поведения на воде
в осенний и
зимний периоды.
Игра –
путешествие

1

г) Полиция
Меры предосторожности
при угрозе совершения
террористического акта.

Поведение при
похищении или захвата в
качестве заложника.
Какими приёмами
пользуются
преступники, чтобы
заманить подростка в
укромное место для
совершения
преступления.
Составление памяток.
Конкурс рисунков и
плакатов по теме.
Безопасность на льду.
Тематическое
спортивное
ориентирование по
станциям.

« Азбука
безопасности».
Безопасность в природе. (5 ч)
Если ты
2
Познакомить учащихся с
заблудился в
правилами безопасного
лесу.
поведения в лесу.
Ориентироваться в лесу
по компасу, природным
приметам. Повторить
знания учащихся о
растениях, ягодах и
грибах родного края.
Учить различать
съедобные и ядовитые
грибы, ягоды. Бережно
относиться к природе;
беречь лес, растения,
животных, птиц.
Опасности
1
Научиться соблюдать
отдыха на
правила безопасного

природе.

21.

Экологическая
безопасность.

1

22.

Обобщающее
занятие.
Викторина.

1

23.

24.
25.
26.

поведения в природе.
Необходимые средства
защиты на
природе. Информировать
об основных опасностях
отдыха на природе,
профилактике укусов и
отравлений.
Формирование
убеждений в
необходимости
соблюдения мер
безопасности при отдыхе
на природе.
Формирование
экологической культуры,
культуры поведения на
природе.
Проверка знании й и
умений.

Твоё здоровье. (5 ч)
Почему
1
Профилактика вредных
некоторые
привычек и пропаганда
привычки называздорового образа жизни.
ются вредными.
Обсуждение проблемы
вредных привычек в
классе
Злой волшебник
1
Научить учащихся
табак.
понимать, какое чувство
провоцирует на тот или
Злой волшебник
1
иной поступок (злость,
алкоголь.
зависть, гнев, радость);
Злой волшебник
1
стараться избегать
наркотик
стрессов; уметь находить
причину и последствия
событий, уметь выбирать
правильное для своего
здоровья поведение.
Отвечать за своё
решение; уметь
противостоять, если ктото будет предлагать
покурить; заниматься
самовоспитанием; уметь
сказать нет, если ктонибудь будет предлагать
попробовать алкоголь
или наркотики; уметь
оказывать помощь своим
одноклассникам,

поддерживать и
помогать членам своей
семьи.
217.
Спорт в жизни
Спорт помогает людям
людей.
избавиться от вредных
привычек. Физические
упражнения, их влияние
на физическое развитие
и физические качества.
Дорожно-транспортная безопасность. (3 ч.)
28.
Как пешеходы и
1
История возникновения
водители
ПДД.
поделили улицу.
Просмотр фильма.
29.
Виды
1
Транспорт. Движение
автотранспортных
пешеходов и транспорта
средств и их
по улицам и дорогам.
тормозные
Причины детского
свойства.
дорожно-транспортного
травматизма. Разбор
конкретных случаев
дорожно-транспортного
травматизма.
30.
Учите правила
1
Практическое занятие.
дорожного
Праздник.
движения.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (2 ч)
31.
ЧС природного
1
Дать представление о
происхождения.
природных ЧС.
Познакомить с
причинами наводнений.
Действия при
наводнении.
Составление памятки

32.

33.

« Осторожно! Весенний
паводок». Правила
поведения при
землетрясениях.
Беседа по теме.
Просмотр фильма.

Безопасное
1
поведение во
время урагана,
смерча.
Безопасность в Интернете. ( 2 ч)
Социальные сети
1
Правила поведения в
в моей жизни.
сети Интернет.
Формирование
убеждений в
необходимости
соблюдения мер

безопасности при
посещении социальных
сетей.
34.

Обобщающее
занятие.

1

Викторина.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».