ПВР обучающихся БМАОУ СОШ 1

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 09.01.2024 №6

Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ №1
Т.Ю.Кутявина
Приказ от 09.01.2024 № 1/1
Кутявина Тамара Юрьевна

Подписано цифровой подписью: Кутявина Тамара Юрьевна

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
•
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством
Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «город
Березовский», Уставом организации.
•
Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и
обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся
БМАОУ СОШ №1(далее – Школа).
•
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к учащимся не допускается.
•
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями
(законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.
•
При разработке локального нормативного акта учитывалось мнение коллегиальных
органов управления, предусмотренных Уставом организации.
•
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящие Правила, оформляются в
письменной форме в соответствии с Уставом организации и локальными нормативными
актами.
Настоящие Правила вводятся в действие на неопределенный срок. После принятия
•
отдельных пунктов (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
•
Цель Правил: создание в организации нормальной рабочей обстановки,
способствующей успешной учёбе каждого обучающегося, воспитание уважения к человеку и
его правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
•
Уважительные причины пропуска занятий.
Уважительными причинами считаются:
а)
непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства
(землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);
б)
временная
нетрудоспособность
вследствие заболевания или
травмы
(подтверждается медицинским документом установленного образца, консультативным
заключением врача с указанием времени проведения приёма или консультации);
в)
участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения администрации
организации на основании распорядительного акта организации;
г)
участие в общественно полезном мероприятии, проводимом с разрешения
администрации организации, в случае, если представитель администрации (директор,
заместитель директора) лично обратился с просьбой о привлечении обучающегося к
общественно полезному мероприятию с согласия самого обучающегося и (или) родителей
(законных представителей);
д)
вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или иным
документом);
е)
письменное обращение к директору организации совершеннолетнего
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,
поданное заблаговременно, в том числе через должностное лицо организации;
ё) актированные дни (распорядительный акт организации по погодным условиям или

эпидемии инфекционных и иных заболеваний)
Актированный день - день, в который по погодным условиям возможно непосещение
учебных занятий в организации учащимися по усмотрению родителей (законных
представителей). Для признания актированными днями устанавливаются следующие
температурные режимы: ____________________________________________________________
Классы
Температура, при которой учащиеся могут не посещать организацию
без ветра

при скорости ветра до при скорости ветра более
5 м/сек
5 м/сек
1 -2 классы
- 26°С
-25°С
-25°С
1 -4 классы
- 27°С
- 26°С
- 25°С
1 -7 классы
-28°С
- 27°С
- 26°С
1 -9 классы
-30°С
- 29°С
- 27°С
1-11 классы
- 22°С
-30°С
- 28°С
Температурные режимы определяются на основании данных, озвученных в средствах
массовой информации (телевидение, радио).
Все другие причины отсутствия обучающегося на занятиях, предусмотренных расписанием
занятий, следует считать пропуском без уважительной причины.
Пропуском считается отсутствие обучающегося на занятии в течение всего периода
времени, установленного расписанием занятий.
Если совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося не предоставит документов, подтверждающих
уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений, причина
пропусков считается неуважительной.
2. Режим образовательного процесса
•
Учебный год для обучающихся по очной форме начинается 01 сентября и
заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. Обучающимся
предоставляются каникулы продолжительностью в течение учебного года согласно
календарного учебного графика. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы.
•
Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов». Образовательная недельная нагрузка
равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально
допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;
для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.
•
Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 00 минут. Опоздание на уроки
недопустимо.
•
При
реализации
общеобразовательных
программ
используются
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии,
электронное обучение.
•
Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с графиком приема пищи.
•
Календарный учебный график ежегодно разрабатывается и утверждается организацией с
учетом мнения совета обучающихся и совет родителей.
3. Права обучающихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
Обучающимся предоставляются академические права на:
• выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения

•

•

•

•

•

•

•
•
•

•

•

•
•

•
•

образования и формы обучения после получения основного общего образования или
после достижения восемнадцати лет;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии,
специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном
порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
учреждением, осуществляющим образовательную деятельность (после получения
основного общего образования);
освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении, в установленном порядке, а также
преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное
освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
зачет учреждением в установленном порядке результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребёнком до
достижения им возраста трёх лет в порядке, установленном федеральным законом;
перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
участие в управлении учреждением в порядке, установленном Уставом;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
обжалование актов учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и иной

базой учреждения;
• пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
учреждения;
• развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях;
• участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной
деятельности, осуществляемой учреждением;
• опубликование своих работ в изданиях учреждения на бесплатной основе;
• поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
• совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной
программы, выполнения индивидуального учебного плана;
• иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами учреждения.
• меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными
нормативными актами учреждения.
2) Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальным нормативным актом учреждения.
1)
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся
без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
2)
Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том
числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном
Федеральным законом порядке.
3)
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях
не допускается.
4)
Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего
общего образования, имеют право создавать отряды, представляющие собой общественные
объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной
занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в
различных отраслях экономики.
5)
В
случае
прекращения
деятельности
организации,
аннулирования
соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе Учредитель и (или) уполномоченный им орган
управления обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и
несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия
лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в

отношении отдельных уровней образования Учредитель и (или) уполномоченный им орган
управления обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся,
несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих
уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.2Обязанности и ответственность обучающихся:
Обучающиеся обязаны:
o
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
o
выполнять требования устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
o
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
o
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу учреждения;
o
o
иные обязанности обучающихся, не предусмотренные Уставом, устанавливаются иными
федеральными законами, договором об образовании.
3.3. Обучающимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, табачные
изделия, алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и
психотропные вещества, их прекурсоры и их аналоги, другие одурманивающие вещества,
колюще-режущие предметы и иные предметы и вещества, способные причинить вред
здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный
процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к
взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид, не соответствующий деловому стилю;
3.3.4. применения физического и (или) психического насилия по отношению не только к
обучающимся, но и к педагогическим и иным работникам образовательной организации;
3.3.5. использовать средства связи во время проведения учебных занятий, за исключением
случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаях.
3.3.6. Использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и
родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых
могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи
могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.
3.3.7. Осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч.
торговлю или оказание платных услуг;
3.3.8. Передвигаться в здании и на территории Школы на скутерах, велосипедах, роликовых коньках,
досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено
организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности

учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4.Приход и уход из школы. Правила поведения в гардеробе.
Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной
одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые
для уроков принадлежности.
Обучающиеся вправе пользоваться бесплатным гардеробом. Администрация школы не
несет ответственности за ценные вещи, оставленные в карманах.
Войдя в школу, обучающиеся снимают верхнюю одежду, переобувают сменную обувь и
сдают в гардероб.
Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием, и прибыть к
кабинету до звонка, войти в класс и подготовиться к уроку.
По окончании последнего учебного занятия обучающийся спокойно спускается в
гардероб, в порядке общей очереди (при наличии) получает верхнюю одежду, переобувается и
покидает здание территорию организации, если распорядительным актом директора не
предусмотрены внеурочные мероприятия.
5.Требования к внешнему виду обучающихся.
Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам.
Одежда обучающихся должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и
носить светский характер. Одежда не должна отвлекать от основной деятельности получения
знаний.
ОУ устанавливаются следующие виды одежды обучающихся:
− повседневная школьная форма;
− парадная школьная форма;
− спортивная школьная форма.
Варианты повседневной одежды:
- для мальчиков и юношей: классический костюм, брюки, рубашка, жилет серого цвета, в
прохладное время года - пуловер, свитер, аксессуар (галстук, поясной ремень) Прическа
школьника: волосы чистые, ухоженные, короткая аккуратная стрижка.
- для девочек и девушек: деловой костюм, однотонное платье, или блуза с юбкой, жилет серого
цвета. Длина юбки до колена - плюс-минус 10 см. Брючный костюм должен быть не броским и
без отделки. Брюки классического покроя. В одежде делового типа возможны различные
варианты полосок и клеток неярких тонов. Прическа школьницы: волосы чистые, ухоженные.
Волосы длиннее плеч убираются наверх или закалываются.
Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных
линеек и мероприятий.
- для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной
светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
- для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной
светлой блузой или белым фартуком, праздничным аксессуаром.
Спортивный костюм, спортивная обувь допускаются только на уроках физической культуры и
занятиях спортом.
Варианты спортивной одежды: футболка; спортивные шорты, спортивные брюки, спортивный
костюм; кроссовки или другая спортивная обувь.
Спортивная одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных
занятий, температурному режиму в помещении.
В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации
(класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и другие отличительные
знаки организации.
Обучающимся запрещается носить:
- одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой;
- головной убор в помещении во время учебных занятий (кроме занятий в мастерских,
кабинетах домоводства) и занятий физической культурой, несопряжённый по своему
функциональному предназначению с оптимальными параметрами окружающей среды и
микроклимата;
- одежду, атрибуты одежды, аксессуары с символикой асоциальных неформальных
молодёжных объединений, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное
поведение;
- травмоопасные украшения.
- одежда обучающихся должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового
стиля и носить светский характер.
- сменная обувь для девушек - на невысоком каблуке (4-5 см), с закрытой пяткой (в
соответствии с требованиями техники безопасности), для юношей - классические ботинки (не
спортивная обувь).
Не рекомендуется:
высокий разрез на юбке, глубокий вырез на блузке;
яркая косметика, татуировки на открытых частях тела, пирсинг на лице, волосы,
окрашенные в неестественный цвет;
травмоопасные украшения, спортивная обувь вне спортивного зала;
одежда не должна отвлекать от основной деятельности получения знаний.
6.Правила поведения на уроке
6.1. Обучающиеся входят в учебный кабинет (согласно расписанию занятий) со звонком.
Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается. При опоздании на урок
обучающемуся следует постучаться, извиниться, не мешая ходу урока сесть за парту и
включиться в работу. Изложить причину опоздания, если это попросит учитель.
6.2. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, в соответствии с требованиями классного
руководителя или учителя по предмету, с учетом психофизических особенностей учеников и
/или при наличии медицинских рекомендаций. Каждый учитель определяет специфические
правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить
законам РФ, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для
исполнения всеми обучающимся у данного учителя.
6.3. Обучающемуся необходимо знать и соблюдать инструкцию по охране труда для
обучающихся.
6.4.Перед началом урока, обучающиеся должны подготовить свое рабочее место, и все
необходимое для работы в классе.
6.5. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом, обучающиеся
приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий.
6.6. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими,
не относящимися к уроку, делами (во время учебного занятия нельзя шуметь, самовольно
вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников от занятий посторонними
разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. На уроках не разрешается
жевать резинку, пользоваться мобильными телефонами, слушать плеер, пользоваться другими

отвлекающими от занятий средствами связи и предметами). Урочное время должно
использоваться обучающимися только для учебных целей.
6.7. По первому требованию учителя (классного руководителя) ученик должен предъявляться
дневник. Записи в дневнике должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели
родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
6.8. При готовности задать вопрос или ответить, следует поднять руку и получить разрешение
учителя.
6.9. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя. Выходить из кабинета во время урока можно только в крайних случаях с разрешения
учителя, ведущего урок
6.10. Звонок с урока – это сигнал для учителя о прекращении урока. Только когда учитель
объявит об окончании урока, ученики вправе покинуть кабинет, предварительно навести
чистоту и порядок на своём рабочем месте.
6.11. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней
необходимости обучающийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.
6.12. Для уроков физкультуры обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь. При
отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются в зале, но к занятиям не допускаются.
6.13. Запрещается во время учебного процесса пользоваться мобильными телефонами и
другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать
все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.). В случае нарушения,
учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном
нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей
(законных представителей) обучающегося.
6.14 . В случае пропуска занятий, обучающийся должен предъявить классному руководителю
медицинский документ или письменную информацию от родителей (лиц, их замещающих) о
причине отсутствия на занятиях.
7.Правила поведения на перемене
7.1. Во время перемен обучающемуся необходимо:
- навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из кабинета, так как кабинет
должен проветриться;
- подчиняться требованиям дежурных учителей и работников организации;
- дежурные по кабинету, которые привлекаются только с согласия самих обучающихся и их
родителей (законных представителей), помогают учителю подготовить кабинет к следующему
уроку.
7.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.
7.3. Во избежание травм во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
- мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах,
не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения
любого рода проблем;
- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься
вымогательством;
- -использовать нецензурную брань в разговоре;
- производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих.
Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским
законодательством
7.4. На переменах обучающиеся могут обратиться к своему классному руководителю,
дежурному учителю, дежурному администратору и любому сотруднику организации за
помощью, если против них совершаются противоправные действия.

7.5. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во
время перемен. Обучающиеся привлекаются к дежурству только с согласия самих
обучающихся и их родителей (законных представителей).
7.6. Во время перемен обучающимся не разрешается выходить из здания организации без
разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
7.7. В случае отсутствия урока, обучающиеся могут спокойно находиться в вестибюле,
библиотеке, Центре детских инициатив.
8.Правила поведения в столовой
8.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой. Бережно относятся к имуществу школьной
столовой.
8.2 Обучающиеся 1- 11 классов приходят в столовую для получения горячего
питания организованно с классным руководителем согласно утверждённому
графику питания.
8.3. Находясь в столовой, обучающиеся подчиняются требованиям педагогических и иных
работников организации, а также работников столовой; занимают столы, закреплённые за
классом.
8.4. Во время еды в столовой обучающимся надлежит вести себя спокойно, проявлять
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
Разговаривать во время приема пищи следует негромко.
8.5. В буфете обучающиеся обслуживаются в порядке живой очереди, выполняют требования
работников столовой, соблюдают порядок при покупке буфетной продукции. Убирают за собой
столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.
8.6. Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой, разрешается только в столовой.
8.7. Запрещается:
- приходить в столовую в верхней одежде;
- выносить столовую посуду из школьной столовой;
- брать со столов чужие порции.
9.Правила поведения во время проведения внеурочных мероприятий
9.1. Перед проведением мероприятий, обучающимся необходимо пройти инструктаж по охране
жизни и здоровья для обучающихся и нормам поведения.
9.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и
для окружающих.
9.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
9.4. Строго соблюдают правила личной гигиены, своевременно сообщают руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
9.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и школьному имуществу.
9.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и
др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других
средств, способных вызвать возгорание.
10.Правила поведения в библиотеке, центре детских инициатив
10.1. При входе в библиотеку, центр детских инициатив
обучающемуся необходимо:
- соблюдать тишину;
-бережно относиться к имуществу, учебной и иной литературе, полученной из фонда
библиотеки и/или находящейся в центре детских инициатив;

- тщательно осмотреть литературу при получении и в случае обнаружения каких - либо
дефектов сообщить об этом библиотекарю;
- возвращать учебные и/или иные пособия, игры, учебную и иную литературу в установленные
сроки, в опрятном виде (в случае необходимости, обучающиеся их подклеивают, подчищают,
стирают карандашные записи).
10.2. Категорически запрещается выносить из помещения библиотеки, центра детских
инициатив документы, пособия, игры и иное имущество.
10.3. Ущерб компенсируется в размере, установленном действующим законодательством.
Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду, ыонду центра дестких
инициатив за несовершеннолетних обучающихся несут родители (законные представители). В
случае порчи или утери ими учебников родители несовершеннолетних обучающихся должны
возместить их новыми или равноценными, по согласованию с библиотекарем или
администрацией учреждения.
11.Правила поведения на территории образовательной организации
11.1. Въезд на территорию организации и парковка машин без разрешения
администрации запрещена.
11.2.На территории обучающиеся должны вести себя спокойно, не ходить по газонам, не
сорить, бережно относиться к школьному имуществу (скамейкам, спортивным сооружениям,
забору, клумбам и т.д.).
11.3. Оберегать деревья, кустарники и цветы, посаженные обучающимися и работниками
учреждения.
11.4. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и
др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других
средств, способных вызвать возгорание.
12.Правила ведения ученических тетрадей и дневников.
Все записи в тетрадях проводить с соблюдением следующих требований:
1)
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2)
Выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается
тетрадь (по русскому языку, развитию речи, лабораторных и т.п.), класс, номер и название
учреждения, фамилию и имя обучающегося.
3)
Тетради для обучающихся 1 класса подписываются только учителем.
4)
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
5)
Соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются в
тетрадях по русскому языку, математике и в тетрадях для контрольных работ по всем
предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их
использует для рабочих пометок.
6)
Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.2024). В
тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме
именительного падежа (например, Десятое сентября). Со второго полугодия 1 класса, а также
во 2 классах обозначается время выполнения работы: число - арабской цифрой, а название
месяца - прописью (например, 10 сентября).
7)
На отдельной строке пишется название темы урока, а также тема письменной
работы (изложение, сочинение, практическая, лабораторная и другие работы).
8)
Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы
(план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или
домашняя).
9)
Соблюдать красную строку.
10)
Аккуратно выполнять подчёркивания, чертежи, условные обозначения
карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости —
с применением линейки или циркуля.
1.

11) Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой
горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
не заключать неверные написания в скобки.
12) Категорически запрещается вырывать листы из тетрадей, использовать не по
назначению (не относящиеся к изучаемому предмету записи, рисунки и т.д.).
13)Дневник является школьным документом обучающегося. Ответственность за его
обязательное и аккуратное ведение несёт сам обучающийся.
14)Ведение дневника обязательно для обучающихся с 1 по 11 класс.
15)Все записи в дневнике выполняют чернилами синего (фиолетового) цвета,
аккуратным, разборчивым почерком.
16)Обучающийся заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия
предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников полностью, расписание
уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название
месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
17)Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание и задания для
самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных
каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.
18)Обучающийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет
свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя, классного
руководителя и администрации организации.
13.Правила этикета

Обучающиеся должны:
o здороваться с работниками и посетителями Школы;
o проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
o уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие –
пропускать вперед младших;
o соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
o не разговаривать громко по телефону.
14.Поощрения за успехи в учении и внеурочной деятельности
13.1. Обучающиеся ОУ поощряются за:
-успехи в учебе
-высокие достижения в науке, отличную учёбу, участие и победу в учебных, творческих
конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях, за поднятие престижа школы на
всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях,
конференциях; общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо
общеобразовательного учреждения; благородные поступки применяются Поощрения
обучающихся в виде материального и морального поощрения.
Видами морального поощрения обучающихся являются:
• Награждение Похвальной грамотой за отличную учебу
• Награждение грамотой - за лучший результат в муниципальном или региональном этапе
Всероссийской олимпиады школьников, за отличные и хорошие успехи в учении по
итогам года, за призовые места по результатам исследовательской деятельности
учащихся
• Награждение Дипломом 1,2,3 степени за победу и призовые места
• Вручение сертификата
участника
• Объявление благодарности
• Благодарственное письмо родителям (законным представителям) обучающегося;

•

Медаль "За особые успехи в учении" I и II степней.

Видами материального поощрения обучающихся является ценный подарок.
13.4. Поощрения применяются директором организации исходя из положений локального
нормативного акта «Положение о поощрении обучающихся в соответствии с установленными
образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно – технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности
15.Ответственность
14.1. Дисциплина в ОО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению
к обучающимся не допускается.
14.2. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с урока, употребление
оскорбительных слов и выражений в адрес обучающегося. А также, выставление
обучающемуся неудовлетворительной отметки по предмету за нарушение дисциплины во
время урока.
14.3. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут
быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление. Меры
дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам
начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их
болезни, каникул.
14.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершён,
предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние,
а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование,
осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника
образовательных отношений. При получении письменного заявления о совершении учащимся
дисциплинарного проступка директор передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных
проступков, создаваемую его приказом в день поступления заявления. Далее до применения меры

дисциплинарного взыскания от обучающегося запрашивается письменное объяснение. Если по
истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то
составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им
письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного
взыскания.
14.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка
комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного
взыскания.
14.6 Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, а также времени,
необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся,
советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации,
но не более семи

учебных дней со дня представления руководителю организации мотивированного мнения
указанных советов и органов в письменной форме.
14.7 Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет,
из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного
взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное
функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в
установленном порядке.
14.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
14.9. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно
обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в
сфере образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего
образования.
14.10. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом руководителя организации, который доводится до обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех
учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в ОУ. Отказ
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
14.11 Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к
обучающемуся.
14.12. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
14.13 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
14.14. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.

14.15. Руководитель учреждения до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,
ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
14.16. Нарушениями, влекущими за собой наложение дисциплинарного взыскания, являются:
o
пропуски занятий без уважительной причины
o
умышленное причинение вреда здоровью граждан
o
угроза, запугивание, шантаж
o
унижение человеческого достоинства граждан:

употребление «кличек», «прозвищ» и т.д.;

дискриминация по национальным и социальным признакам;

подчёркивание физических недостатков;

нецензурная брань;

умышленное доведение другого человека до стресса, нервного срыва
вымогательство
o
o
умышленное уничтожение или повреждение имущества
o
хищение чужого имущества
o
насильственные действия сексуального характера
o
ложное сообщение об акте терроризма
вандализм
o
o
приведение в негодность сооружения на территории учреждения
o
использование в Школе и на ее территории оружия, табачных изделий, алкогольные,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоры и их аналоги, другие одурманивающие вещества, и иные предметы и вещества,
способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс
o
использование любых предметов и веществ, которые могут привести к взрывам,
возгораниям и отравлению;
o
использование средств связи во время проведения учебных занятий, за исключением
случаев возникновения угрозы жизни и здоровью учеников или педагогов, а также иных экстренных
случаев

o
использование средств скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и
родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых
могут быть нарушены такой записью, за исключением когда они могут быть использованы
только в случаях, прямо предусмотренных законом.
o
употребление, вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ
употребление, вовлечение (включая попытку во влечение) несовершеннолетнего в
o
употребление, хранение, распространение наркотических средств (в том числе содержащих
наркотические и одурманивающие средства).
16.Защита прав учащихся
В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через
своих представителей вправе:
• направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
• обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
• использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.

17.Заключительные положения
Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся ОО, находящихся в здании и
на территории ОО как во время уроков, так и во внеурочное время.

Локальный нормативный акт принят с учетом мнения совета обучающихся (протокол № 1 от 09.01.2024),
совета родителей (законных представителей) (протокол № от 09.01.2024)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».