Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БМАОУ СОШ №1

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 23.10.2025 №3

Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ №1
Т.Ю.Кутявина
Приказ от 23.10.2025 № 95

Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БМАОУ СОШ №1
1.Общие положения
1.
Настоящее Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) определяет
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в БМАОУ СОШ №1 (далее - организация).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральным законодательством, законодательством Свердловской области,
нормативными правовыми актами муниципального образования «город Березовский», Уставом
организации.
3. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской
Федерации, федеральным законодательством, законодательством Свердловской области,
муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Березовский»,
настоящим положением, Уставом, локальными нормативными актами организации и настоящим
Положением.
4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
5. При разработке локального нормативного акта учитывалось мнение коллегиальных
органов управления, предусмотренных Уставом организации.
6. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с Уставом организации и локальными нормативными актами.
7. Настоящее Положение вводится в действие на неопределенный срок. После принятия
отдельных пунктов (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основой
мониторинга, осуществляемого в рамках внутренней системы оценки качества образования
организации в части оценки результатов освоения образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные
общеобразовательные программы), и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
9. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем предметам учебного
плана
(индивидуального
учебного
плана)
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня.
10.
Образовательные
достижения
обучающихся,
осваивающих
основные
общеобразовательные программы вне организации в форме семейного образования и
самообразования, подлежат промежуточной аттестации в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль
11. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники организации в соответствии с должностными
обязанностями.
12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) основной
общеобразовательной программы (далее - учебный предмет) проводятся в рамках часов,

отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
основной общеобразовательной программы. В актированные дни текущий контроль проводить не
рекомендуется.
13. Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником
в ходе обучения по соответствующему учебному предмету основной общеобразовательной
программы.
14. Текущий контроль успеваемости по основным общеобразовательным программам
направлен на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
15. Текущий
контроль
успеваемости
проводится
для
всех
обучающихся
общеобразовательной организации, за исключением:
зачисленных для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации
лиц, осваивающих основную общеобразовательную программу в форме семейного образования
или самообразования либо обучающихся других образовательных организаций по не имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе.
16. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
1) определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам
учебного плана основной общеобразовательной программы (индивидуального учебного плана);
2) коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
3) предупреждения неуспеваемости.
17. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником в ходе обучения по учебному предмету, курсу (модулю) самостоятельно.
18. Текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением возможностей
электронной информационно-образовательной среды, в том числе электронных информационных
ресурсов, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих идентификацию
обучающегося и фиксацию его образовательных результатов.
19. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
основной общеобразовательной программы, используемых образовательных технологий в
формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, ответы на вопросы, самостоятельные, лабораторные и практические работы,
творческие работы и т.п.);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, доклада, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме и т.п.;
творческих работ (исполнение музыкальных произведений; упражнений, рисунок, поделка,
эскиз и т.п.);
иных формах, предусмотренных рабочей программой учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля).
20. Формы текущего контроля успеваемости по учебным предметам, курсам (модулям)
учебного плана основной общеобразовательной программы (индивидуального учебного плана)
определяются педагогическим работником, осуществляющим обучение по соответствующему
учебному предмету, в рабочей программе учебного предмета курса, дисциплины (модуля).
21. Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости могут содержать задания

как базового, так и повышенного уровней сложности.
22. Педагогический работник, осуществляющий текущий контроль успеваемости
обучающихся, должен довести до сведения обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) критерии оценки их знаний, навыков, умений в рамках текущего контроля
успеваемости любым доступным способом (размещение информации на стенде, на официальном
сайте организации в сети «Интернет» и др.).
23. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
24. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в ином количестве баллов или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с
учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик
письменной работы.
25. Текущий контроль успеваемости обучающихся, находящихся в медицинских
организациях, осуществляется общеобразовательными организациями, заключившими договор
на обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении, с этой медицинской
организацией;
полученные
результаты
учитываются
при
выставлении
триместровых/полугодовых отметок.
26. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
организации, регламентирующим внеурочную деятельность.
27. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
1) в первый учебный день после каникул для всех обучающихся организации;
2) в первый учебный день после длительного пропуска занятий (более 3-х недель) для
обучающихся, не посещавших учебные занятия по уважительной причине.
3) Не допускается проведение более одной контрольной или проверочной работы в день
для обучающихся по основным общеобразовательным программам.
28. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале и дневнике обучающегося
(при наличии), при этом:
1) отметка за устный ответ озвучивается обучающемуся в ходе учебного занятия и
заносится в электронный журнал и дневник в день ее получения, за исключением случаев
технической неисправности электронного сервиса. В последнем случае отметка вносится не
позднее 7 рабочего дня с момента возобновления функционирования сервиса.
2) Отметка за письменную работу выставляется не позднее 14 рабочих дней с даты
проведения работы.
29. За сочинение, изложение в электронные журнал и дневник обучающегося
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а
вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение
на родном языке» («Родная литература»). За диктант с грамматическим заданием в электронные
журнал и дневник обучающегося выставляются две отметки.
30. Периодичность проведения текущего контроля успеваемости определена рабочей
программой.
31. Обучающиеся, пропустившие по уважительным причинам, могут не проходить
текущую аттестацию.
Уважительными причинами считаются:
1)
непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства
(землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);

2)
временная
нетрудоспособность
вследствие
заболевания
или
травмы
(подтверждается медицинским документом установленного образца, консультативным
заключением врача с указанием времени проведения приёма или консультации);
3)
участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения администрации
организации на основании распорядительного акта организации;
4)
участие в общественно полезном мероприятии, проводимом с разрешения
администрации организации, в случае, если представитель администрации (директор,
заместитель директора) лично обратился с просьбой о привлечении обучающегося к общественно
полезному мероприятию с согласия самого обучающегося и (или) родителей (законных
представителей);
5)
вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или иным
документом);
6)
письменное
обращение
к
директору
организации
совершеннолетнего
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,
поданное заблаговременно, в том числе через должностное лицо организации;
7) актированные дни (распорядительный акт организации).
Актированный день - день, в который по погодным условиям возможно непосещение
учебных занятий в организации учащимися по усмотрению родителей (законных
представителей).
32. Обучающиеся,
пропустившие
без
уважительной
причины
(отсутствие
подтверждающего документа), должны пройти текущую аттестацию по теме (разделу) в сроки,
определяемые учителем, но не позднее 14 дней.
33. Письменные работы обучающихся по результатам текущей аттестации хранятся у
учителя в течение всего учебного года.
34. Порядок проведения письменной работы:
1) перед началом работы обучающимся выдаются контрольно-измерительные задания и
учебные пособия, которыми разрешено пользоваться, принадлежности и другие материалы,
необходимые для выполнения задания. Одновременно с заданием выдается необходимое
количество листов чистой бумаги для черновиков (по усмотрению учителя) и представления
работы в окончательном виде. Пользоваться другими листами бумаги, кроме выданной,
запрещено. Работа может выполняться также в тетрадях для контрольных (или проверочных)
работ;
2) все листы выданной бумаги по окончании работы должны сдаваться учителю;
3) работа выполняется самостоятельно, без помощи посторонних лиц, на рабочем столе
учащегося помимо контрольно-измерительных материалов находятся:
а) ручка;
б) средства обучения и воспитания;
в) лекарства и питание (при необходимости);
г) специальные технические средства (при необходимости);
д) листы бумаги для черновиков.
Иные личные вещи учащегося убираются с рабочего стола.
4) работы должны выполняться обучающимися аккуратно, четко и разборчиво;
5) во время работы:
учащиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по
учебному кабинету;
запрещается использовать средства связи, электронно-вычислительную технику (если это
не предусмотрено выполнением задания), фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные
материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
6) обучающиеся, выполнившие работы, сдают их учителю и с его разрешения выходят из
учебного кабинета. По истечении установленного времени все работы сдаются учителю.
35. Порядок проведения в устной форме:
1) на подготовку обучающемуся отводится от 3 до 10 минут (по усмотрению учителя);

2) готовясь к ответу, при необходимости выполняет на классной доске или листе бумаги
чертежи, схемы, расчеты, используя при этом разрешенные материалы, подбирает для ответа
необходимые плакаты, схемы;
3) по готовности к ответу или истечении отведенного для подготовки времени
обучающийся с разрешения учителя-предметника или по его вызову отвечает на поставленные в
вопросы;
4) по окончании ответа учитель может задавать обучающемуся дополнительные и
уточняющие вопросы.
5) во время ответа:
учащиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по
учебному кабинету;
запрещается использовать средства связи, электронно-вычислительную технику (если это
не предусмотрено заданием), фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
36. Педагогический работник, осуществляющий обучение по учебному предмету, должен
оказать консультационную и учебно-методическую поддержку (согласно графику консультаций)
по пропущенному учебному материалу в полном объеме, предусмотренном основной
общеобразовательной программой, обучающемуся, отсутствовавшему на учебных занятиях по
уважительной причине.
37. Качественная система оценивания (для обучающихся 1-х классов):
1) оцениванию должны подлежать не только знания, умения и навыки обучающегося, но и
качественная оценка достижений личностного результата. Оценка творчества и инициативы во
всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой
стороны обучения;
2) оценка творческих проявлений ребенка должна быть социально оформлена,
представлена и учителям, и обучающимся, и родителям (законным представителям). Это могут
быть сменные выставки, публикации в школьной газете, участие во всевозможных конкурсах.
Чрезвычайно важно, чтобы наряду с художественным творчеством находили социальное
признание интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы,
самостоятельный поиск детьми дополнительного учебного материала, интересные догадки;
3) оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества обучающегося (темп
работы, особенности памяти, внимания, восприятия). Оценивается выполненная работа, а не ее
исполнитель;
4) учитель при оценивании знаний и навыков достижений обучающегося не должен
употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т.п.
Используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать
индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на
сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Это могут быть
условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному
критерию, различные формы графиков, таблиц, «листов индивидуальных достижений», в
которых отмечаются уровни учебных достижений обучающегося по множеству параметров. Все
эти формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей
(законных представителей). Учитель не должен делать их предметом сравнения - недопустимо,
например, вывешивать в классе так называемый «Экран успеваемости». Оценки не должны
становиться причиной наказания или поощрения ребенка ни со стороны учителя, ни со стороны
родителей (законных представителей);
5) особенность процедуры оценивания состоит в том, что самооценка обучающегося
должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится
предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания,
где существует объективный однозначный критерий оценивания (например, количество звуков в
слове), и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки (например, красота написания
буквы). Критерии и форма оценивания каждой группы обучающихся могут быть различны и

должны быть предметом договора между учителем и обучающимся;
6) самооценка обучающегося должна дифференцироваться, т.е. складываться из оценок
своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребенок будет учиться видеть свою
работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания;
7) обучающийся сам выбирает ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить
учителю для оценки, сам назначает критерии оценивания. Это приучает школьников к
ответственности оценочных действий. Учитель не имеет права высказывать оценочные суждения
по поводу черновой работы, которую обучающийся не предъявляет для оценки;
8) содержательное самооценивание неотрывно от умения себя контролировать. В обучении
должны использоваться особые задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом;
9) обучающиеся имеют право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий.
Право ребенка на сомнение и незнание должно быть оформлено не только устно. Вводятся знаки
сомнения (например, знак вопроса), использование которых высоко оценивается учителем.
Создается система заданий, специально направленных на обучение ребенка отделять известное
от неизвестного. Постепенно вводятся средства, позволяющие самому ребенку и его родителям
(законным представителям) прослеживать динамику учебной успешности относительно его
самого, давать относительные, а не только абсолютные оценки (например, графики уменьшения
количества ошибок в диктантах, в счете и т.п.);
10) оценка высших достижений ребенка (самый быстрый, самый аккуратный, самый
грамотный и т.п.) является для многих детей мощным стимулом для учебных усилий. Однако
введение систематических оценок высших достижений создает в классе атмосферу
соревновательности, которая может травмировать некоторых детей и не соответствует
личностным установкам некоторых учителей, поэтому вопрос о введении оценок высших
достижений (медалей, грамот и пр.) должен решаться очень осторожно и индивидуально.
38. Отметки за триместр (полугодие) по учебному предмету и иным видам деятельности,
предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом), выставляются при
наличии 3 и более отметок по учебному предмету (иным видам учебной деятельности) не
позднее чем за 2 рабочих дня до окончания триместра (полугодия).
39. Триместровая (полугодовая) отметка по учебному предмету определяется как среднее
арифметическое отметок, полученных по учебному предмету в рамках текущего контроля
успеваемости, и выставляется в электронные журнал и дневник целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
40. Обучающиеся, имеющие по результатам текущего контроля успеваемости 2 отметки и
менее, а также обучающиеся, отсутствовавшие на учебных занятиях более 50 процентов учебного
времени (вне зависимости от причины отсутствия), должны подтвердить освоение пройденного в
соответствии с учебным планом (индивидуальным учебным планом) учебного материала.
Порядок и сроки текущей аттестации по пройденному учебному материалу определяет
педагогический работник, осуществляющий обучение по учебному предмету в индивидуальном
порядке. В исключительных случаях порядок и сроки текущей аттестации по учебному
материалу учебного предмета (учебных предметов) устанавливает заместитель директора.
41. Классные руководители обучающихся любым доступным способом уведомляют
родителей (законных представителей) о дате, времени (при необходимости) и форме проведения
текущей аттестации по учебным предметам.
42. Педагогические работники, осуществляющие обучение по учебному предмету, в целях
мониторинга успеваемости обучающихся подают сведения о возможных неудовлетворительных
результатах текущего контроля успеваемости обучающихся заместителю директора не позднее,
чем за 10 дней до окончания триместра (полугодия).
Промежуточная аттестация
43. Промежуточная аттестация по основным общеобразовательным программам
осуществляется в целях оценки освоения основной общеобразовательной программы, в том числе

отдельной части или всего объема учебного предмета.
44. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся общеобразовательной
организации, включая лиц, осваивающих общеобразовательную программу в форме семейного
образования или самообразования со 2 класса. Промежуточная аттестация обязательна для
обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному
плану и при ускоренном обучении, а также обучающихся, осваивающих основную
общеобразовательную программу с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
45. Промежуточная аттестация осуществляется в целях:
1)
объективного
установления
фактического
уровня
освоения
основной
общеобразовательной
программы
и
достижения
результатов
освоения
основной
общеобразовательной программы;
2) соотнесения результатов освоения основной общеобразовательной программы с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня общего образования;
3) оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им основной общеобразовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
4) оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
46. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком и настоящим Положением.
47.
Обучающиеся, которые по уважительным причинам не смогут пройти
промежуточную аттестацию в определенные календарным учебным графиком и настоящим
Положением сроки, могут пройти промежуточную аттестацию в сроки, установленные для них
индивидуально.
48. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом основной
общеобразовательной программы (индивидуальным учебным планом).
49. Успешное прохождение промежуточной аттестации является подтверждением
освоения обучающимся основной общеобразовательной программы учебного года в полном
объеме и является основанием для перевода обучающихся в следующий класс и для допуска
обучающихся на следующий уровень образования, к государственной итоговой аттестации в
установленном нормативными правовыми актами порядке.
50. Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету организуется и
проводится педагогическим работником, осуществляющим обучение по данному учебному
предмету в классе (группе), самостоятельно.
51. Промежуточная аттестация может осуществляться с применением возможностей
электронной информационно-образовательной среды, в том числе электронных информационных
ресурсов, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих идентификацию
обучающегося и фиксацию его образовательных результатов.
С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся к
проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены:
1) учителя, не работающие в конкретном классе;
2) в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители, чьи дети не
обучаются в данном классе, члены совета родителей (законных представителей) организации;
3) иные (по усмотрению администрации организации).
52. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
обучение которых организовано на дому, осуществляется в общем порядке.
53. Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся в медицинских организациях,
осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом.
54.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определяется ее

моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
организации, регламентирующим внеурочную деятельность.
55. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
при промежуточной аттестации по учебным предметам не допускается проведение более одной
оценочной процедуры в день для обучающихся по основным общеобразовательным программам.
56. Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации:
Класс
Форма
Периодичность
Фиксация отметки
2-11
накопительная балльная система зачета Согласно КУГ
пятибалльная
классы результатов деятельности
(выставляется в
обучающегося (представляет собой
электронный журнал)
среднее арифметическое результатов
триместровых (полугодовых)
аттестаций) (далее - годовая отметка)
9 класс итоговое собеседование
зачет/незачет (не
вторая среда февраля выставляется в
текущего года,
электронный журнал)
дополнительные
сроки
устанавливаются
Рособрнадзором
11 класс итоговое сочинение (изложение)
зачет/незачет (не
первая
среда выставляется в
декабря текущего
электронный журнал)
года, дополнительные
сроки
устанавливаются
Рособрнадзором
4-11
всероссийские проверочные работы
Безотметочная или
согласно графику
классы
текущая аттестация
проведения,
определенным
Рособрнадзором
57.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
58.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
59.
Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
60.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или
отпуске по беременности и родам.
61.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.

62.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
63.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий
курс условно.
Обучающиеся
в
образовательной
организации
по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение
по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное
обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия
неликвидированных в установленные сроки академических (-ой) задолженностей( - и), а не на
основании: мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил
программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; пропуска уроков/дней по
уважительной и неуважительной причине.
64.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
65.
Порядок проведения промежуточной аттестации.
1) Годовая отметка по учебному предмету определяется как среднее арифметическое
отметок за триместр (полугодие), выставляется в электронные журнал и дневник целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
66. К государственной итоговой аттестации не допускается обучающийся, имеющий
академическую задолженность.
67. Порядок проведения итогового собеседования регламентируется отдельным
локальным нормативным актом, регулирующим проведение итогового собеседования по
русскому языку.
68. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) регламентируется отдельным
локальным нормативным актом, регулирующим проведение итогового сочинения (изложения).
69. Порядок проведения всероссийских проверочных работ регламентируется приказом,
регулирующим проведение всероссийских проверочных работ.
70. Порядок обучения по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам регламентируется отдельным локальным нормативным актом, регулирующим
организацию обучения по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих общеобразовательную
программу в форме самообразования, семейного образования и обучавшихся в иных
образовательных организациях по не имеющим государственной аккредитации
образовательным программам
71. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме семейного образования (самообразования) либо
обучавшиеся в других образовательных организациях по не имеющей государственной
аккредитации общеобразовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную
аттестацию в организации.
72.
При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей основной общеобразовательной программе.

Зачисление экстернов для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора организации на основании заявления совершеннолетнего лица либо
заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации. Процедуре зачисления экстерна
для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) либо совершеннолетнего лица с
настоящим Положением.
73. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном с
последующим прохождением государственной итоговой аттестации в установленном
законодательством порядке не может быть менее шести месяцев до установленного срока начала
проведения государственной итоговой аттестации в текущем учебном году.
74. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
75. Промежуточная аттестация экстернов проводится по всем учебным предметам и иным
видам деятельности учебного плана за каждый год обучения в соответствии с установленной
продолжительностью обучения по образовательной программе соответствующего уровня общего
образования. Промежуточная аттестация экстернов может осуществляться поэтапно с оценкой
результатов освоения учебного предмета по триместрам (полугодиям).
76. Организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, необходимые средства обучения и воспитания в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом организации.
77. По желанию родителей (законных представителей) обучающимся предоставляется
бесплатная психолого-педагогическая помощь в течение срока проведения промежуточной
аттестации.
78. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся промежуточной аттестации, в пределах 10 академических часов по
каждому учебному предмету и иным видам учебной деятельности учебного плана основной
общеобразовательной программы в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
79. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном
законодательством Российской Федерации и локальным нормативным актом организации.
80. Промежуточная аттестация экстернов в организации проводится в соответствии с
утвержденным графиком проведения промежуточной аттестации в формах, установленных
приказом о зачислении экстерна, предметной комиссией в составе не менее 3 человек.
Персональный состав предметной комиссии утверждается приказом руководителя организации
до начала промежуточной аттестации.
81. В целях обеспечения объективности проведения промежуточной аттестации:
по решению администрации организации к участию в промежуточной аттестации могут
быть привлечены независимые наблюдатели и другие лица;
места проведения промежуточной аттестации могут быть оборудованы средствами
видеонаблюдения (без трансляции проведения в сети «Интернет»), позволяющими осуществлять
видеозапись проведения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в
области защиты персональных данных.
82.
Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются предметной
комиссией в протоколах, которые хранятся в течение срока освоения основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня в личном деле экстерна вместе с
письменными работами. Протоколы подписываются всеми членами предметной комиссии.
83. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка установленного в организации образца о результатах прохождения промежуточной

аттестации по основной общеобразовательной программе соответствующего уровня общего
образования.
84. Экстерны вправе оспорить результаты промежуточной аттестации.
85. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
86.
Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Порядок внесения изменения и/или дополнений
87.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить
от органов коллегиального управления представительных органов работников, обучающихся,
родителей, администрации образовательной организации.
88.Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному
обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления образовательной организации.
89.Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, утверждаются
приказом руководителя образовательной организации.
90.Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за учебным годом
принятия решения о внесении изменений.

Локальный нормативный акт принят с учетом мнения совета обучающихся (протокол №34 от23.10.2025.), совета родителей (законных
представителей) (протокол №4 от23.10.2025)

Приложение
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки

с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
НА БЛАНКЕ БМАОУ СОШ №1
СПРАВКА
(фамилия, имя, отчество)
в период с _____________________________ по прошел(а) /
не прошел (а) промежуточную аттестацию за ________ класс по основной
основной общеобразовательной программе общего образования
№
п/п

Учебный предмет, курс, дисциплина
(модуль)

Количество часов
по учебному плану
(индивидуальному
учебному плану)

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам (модулям):
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Директор

______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».