КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В ИНТЕРНЕТЕ

25.11.2022

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио-, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребёнку избежать столкновения с нежелательным контентом:

Приучите ребёнка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.

Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чём они не уверены.

Старайтесь спрашивать ребёнка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребёнок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете:

  • Расположите компьютер вашего ребёнка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  • Следите за тем, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребёнок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента.
  • Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете всё время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  • Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  • Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  • Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надёжные источники информации от ненадёжных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ? И МОЖЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ СТАТЬ БЕЗОПАСНЫМ?

На самом деле, список интернет-угроз не ограничивается только «группами смерти». Это и порносайты, и информация о наркотиках, и сцены насилия, и общение с незнакомцами, которые могут иметь преступные мотивы... Словом, список внушительный. Но методы защиты есть, и они во всех случаях одинаковые:

  • Во-первых, поговорите со своим ребёнком откровенно. О тех же группах смерти. Подростки – уже достаточно сознательные люди для того, чтобы понять и принять правду. Объясните своим детям, что кто-то толкает подростков на смерть ради того, чтобы заработать (чем больше в группе участников, тем больше рекламы). Некоторые просто развлекаются таким образом – дети умирают, а им весело. Кто-то из них просто неадекватен и пытается повысить собственную самооценку за счёт других людей. Стоит ли умирать, чтобы доставить какому-то психу удовольствие или помочь ему заработать? И кстати, самоубийство (это подтвердит любой врач, особенно паталогоанатом) – это страшно, невероятно больно и уродливо – не так, как в кино.
  • Что же касается угроз, то узнать IP-адрес компьютера, а по нему – домашний адрес может любой доморощенный «хакер», который подраться-то на улице побоится, не то что следить за кем-то.
  • Во-вторых, не кричите на ребёнка, если узнаете, что он просматривал запрещённый контент. Это бесполезно. Гораздо более действенным будет спокойный разговор, где вы приведёте конкретные примеры, когда такой контент оказался вреден (конечно, к такому разговору придётся подготовиться).
  • В-третьих, пользуйтесь программами родительского контроля. Практически у всех крупных производителей программного обеспечения есть программы, защищающие детей в интернете. Конечно, подростки могут попытаться обойти программу. Поэтому заранее объясните ребёнку, что в интернете ему может попасться неприятная и страшная информация, которую он увидит случайно. Расскажите, что поставили специальную программу, которая защищает, а не следит за ним.
  • И главное, станьте для ребёнка другом – как реальным, так и виртуальным. А чтобы вас не прогнали из друзей, ведите себя со своим подростком как взрослый со взрослым. Чаще обсуждайте с ним разные темы – вы ведь тоже не всё знаете.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

1. Ваш ребёнок не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребёнок в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, единорогов, бабочек.

3. Состоит в группах в социальных сетях, содержащих в названии следующее или в разговоре по телефону имеются такие понятия: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4:20», f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов». Хэштеги: #домкитов, #млечный путь, #150звезд, #хочувигру.

4. Переписывается в мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

Ну а если вы поняли (или вам кажется), что с вашим ребёнком что-то не так, обращайтесь к специалистам: психологам, психотерапевтам. Они подскажут, как действовать в той или иной ситуации.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Защита детей от вредной информации основывается на понятии информационной безопасности личности – состоянии защищённости личности, обеспечивающей её целостность как активного социального субъекта и возможностей развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой.

Информационная безопасность личности – это состояние человека, в котором его личности не может быть нанесён существенный ущерб путём оказания воздействия на окружающее информационное пространство.

Жизненно важные интересы личности в информационной сфере следующие:

  • Соблюдение и реализация конституционных прав на поиск, получение прав и распространение информации.
  • Реализация прав гражданина на неприкосновенность частной жизни.
  • Использование информации в интересах деятельности, направленной на физическое, духовное, интеллектуальное развитие.
  • Защита прав на объекты интеллектуальной собственности.
  • Обеспечение прав гражданина на защиту своего здоровья от неосознаваемой вредной информации.

Особое место среди объектов защиты в системе обеспечения информационной безопасности занимает защита от воздействия «вредной» (вредоносной) информации.Хочу такой сайт

К вредоносной информации относят:

  • информацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
  • призывы к войне;
  • пропаганду ненависти, вражды и превосходства;
  • распространение порнографии;
  • посягательство на честь, доброе имя и деловую репутацию людей;
  • рекламу (недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую);
  • информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей, неосознаваемое ими.

ОСТОРОЖНО! ИНТЕРНЕТ!

Уважаемые родители!

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Правило 1.

Установите вместе с детьми чёткие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребёнку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Правило 2.

Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3.

Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учёбы или любимого места для прогулки.

Правило 4.

Не позволяйте Вашему ребёнку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребёнок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребёнка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребёнок.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2023

Дата обновления: 28.11.2023

Дата публикации: 25.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».