Психолого-педагогический консилиум
08.11.2018
Вся информация по работе ППК находится в отдельном разделе сайта по адресу
https://1ber.uralschool.ru/?section_id=126Психолого-педагогическое сопровождение
03.07.2024
Педагог-психолог – 2
Учитель –логопед – 7
Тьютор – 2
Социальный педагог – 1
За годы работы в школе сформировалась
команда специалистов психолого-педагогического сопровождения. В школе работают 2 педагога-психолога. О каждом
из них можно сказать, что это профессионалы своего дела. Их креативное
мышление, нестандартный подход помогает найти ключик почти к каждому ученику.
Мы все понимаем, что сейчас еще сложнее найти подход к родителям, особенно тех,
у которых дети с ОВЗ. А вот к нашим психологам такие родители идут охотно.
Зачастую именно педагоги-психологи начинают выстраивать взаимодействие с
семьей, медленно, бережно. Эту работу продолжают учителя-логопеды и
учителя-дефектологи. 7 учителей-логопедов настоящие профессионалы и универсалы,
но имеют и свои очень сильные стороны. 2 логопеда знают как помочь детям с ТНР,
имеющим очень сложные нарушения, в том числе и заикание. 1 логопед лучше всех
умеет работать с детьми с кохлеарными
имплантами, 1 логопед знает жестовую речь и владеет сурдопереводом, что
очень нужно, так как у нас есть родитель, нуждающийся в сурдопереводчике.
Только специалист может оценить объем логопедической работы с ребенком, имеющим
интеллектуальные нарушения, и у нас есть учителя-логопеды, знающие как эту
работу сделать хорошо. Нельзя представить, как достичь устойчивого
положительного результата в развитии детей без взаимодействия учителя-логопеда
и учителя-дефектолога. 4 учителя-дефектолога знают свое дело. Коррекция и
развитие основных мыслительных процессов, восполнение и предотвращение учебных
дефицитов, вот работа учителя-дефектолога. Показателем ее эффективности служит
не только успеваемость ученика, но и то, что дети ходят на занятия с
удовольствием вплоть до 9 класса, а родители постоянно приходят посоветоваться
по разным вопросам. Кто поможет логопеду и дефектологу, родителю, особенно на
первых порах обучения, конечно тьютор. 2 тьютора работают в нашей школе
преимущественно с детьми на уровне начального общего образования, потому что
малышам с ОВЗ особенно трудно принять позицию ученика, освоить правила
поведения в школе. Следующий важный этап
работы тьютора – переход на уровень обучения в основной школе. Работа
социального педагога позволят наладить взаимодействие всех специалистов с
семьей особенных детей.