КВД Школа культурной молодёжи 10-11 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза
С.А.Неустроева"
БМАОУ СОШ №1
Кутявина Тамара Юрьевна

РАССМОТРЕНО
на педагогическом
совете
________________________
Протокол №1
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школа

культурной молодёжи»

для обучающихся 10-11 классов

г. Березовский

Подписано цифровой подписью:
Кутявина Тамара Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Межкультурная коммуникация представляется неотъемлемым
звеном жизнедеятельности современной личности, наиважнейшим
качеством которой является толерантность, рассматриваемая
ЮНЕСКО не только как уважение к культурам, но и как моральный
долг, практическая и правовая потребность. Тенденции
экономического и политического развития приводят к образованию
многокультурного
общества,
в
котором
сосуществуют
представители различных культур, что проявляется уже на уровне
школьного класса. В задачи специалиста психолого-педагогического
профиля, таким образом, входит умение организации коммуникации
в таком классе, группе детей, которое невозможно без толерантного
отношения к различиям, без понимания культурно обусловленных
стратегий поведения.
Кроме поведенческих норм культура находит свое отражение
в языковых явлениях, языковой и этимологический анализ которых
способствует углублению понимания системы не только
иностранного, но родного языка.
Профориентационная направленность курса реализуется как
через формы организации деятельности по его усвоению, так и через
содержание рассматриваемых культурных явлений, к которым
прежде всего относится сфера образования в различных странах.
Многоаспектность культурных явлений позволяет при освоении
дисциплины углублять знания учащихся во всех предметных
сферах, а именно, истории, географии, литературы, технологии,
музыки, обществознания, русского и иностранных языков и др. При
этом получаемые знания важны и для освоения функции классного
руководителя, организатора внеклассной работы, деятельность
которых направлена на создание системы культурных ценностей у
своих обучающихся, а также для школьных психологов. Кроме того,
отбор содержания осуществляется в соответствии с требованиями
профессионального стандарта «Педагог» к умениям и знаниям
будущих преподавателей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс «Школа культурной молодёжи» может быть реализована
как на базовом уровне (рабочий язык – русский), так и на
продвинутом (предъявление и анализ материалов на иностранном
языке). Глубина изучения зависит от условий образовательного
учреждения и уровня владения иностранным языком школьниками.

Возможна дифференциация внутри психолого-педагогического
класса: учащиеся, ориентированные на различные предметные
профили, выбирают те культурные сферы, которые наиболее
соответствуют их интересам.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Цель курса – развивать у учащихся психолого-педагогических
классов умения выстраивать процесс личной и профессиональной
коммуникации с учетом особенностей культурных традиций
участников этого процесса.
Такие умения предполагают знания о культурных нормах,
умения презентации себя как части поликультурного социума,
способность к языковому анализу, позволяющему раскрыть
значение языковых явлений в контексте культурных ценностей,
умения самостоятельного поиска и анализа информации по
изучаемым проблемам.
Задачи курса сопряжены с ключевыми компетенциями
(межкультурной,
коммуникативной,
персональной,
информационной и социальной) и включают следующие аспекты:
 получить представление о разнообразии культурных сообществ,
особенностей их жизненного уклада, в том числе в сфере
образования;
 рассмотреть взаимосвязь языка и культуры, развивать умения
этимологического анализа языковых явлений как в родном, так и
в иностранном языке;
 развивать коммуникативные умения учащихся (умение вступать в
диалоги с представителем другой культуры,
умение
поддерживать беседу, умение избегать тем табу и т.п.);
 развивать умения работы с информационными источниками, в
том числе на иностранном языке, с целью углубленного изучения
проблемы и подготовки к дальнейшему самообразованию;
 развивать
познавательную
потребность
обучающихся,
направленную на поиск дополнительной информации по
вопросам организации педагогического процесса;
 развивать умения презентации себя как части поликультурного
общества;
 способствовать развитию методического мышления при
разработке обучающих проектов;
 развивать мотивацию учащихся к психолого-педагогической
деятельности,
в
том
числе
через
ознакомление
с
профессиональным стандартом «Педагог» в корреляции с
содержанием дисциплины;
 повысить уровень сформированности предметных компетенций
учащихся (в том числе уровня владения иностранным языком при

реализации дисциплины на продвинутом уровне).
Место курса в учебном плане
Данный курс носит интегративный характер, объединяя ряд
предметных сфер, таких как иностранный язык, география,
обществознание, история, литература и др. с акцентом на отражение
этих сфер в языке и культуре различных народов. Формы работы,
направленные на дидактизацию учебных материалов и их
апробацию, позволяют рассматривать дисциплину как компонент
формируемой в психолого-педагогических классах дидактической и
организационной компетенций.
На изучение данного курса отводится 68 часов ( по 34 часа за
каждый год обучения: 10 и 11 классы). Сроки реализации
программы составляют 1– 2 года (10 –11 классы).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Блок № 1. Культуры, традиции, стереотипы.
Тема 1. Карта мира. Страны и языки. Презентация портретов стран.
Национальные символы. Игра «Имоджинариум».
Тема 2. Система ценностей (семья, взаимоотношения, дружба).
Понятие стереотипов, причины их возникноновения.
Тема 3. Поведенческие модели разных культур, их обусловленность
историческими,
географическими,
экономическими факторами.
Тема 4. Виртуальная экскурсия по странам мира.
Тема 5. Это Россия! Стереотипы о России и их опровержение.
Блок № 2. Язык – зеркало культуры.
Тема 1. Теории происхождения языков.
Тема 2. Этимология – наука о происхождении языка. Законы
этимологической науки. Список Сводеша и родство индоевропейских
языков. Основы истории английского языка. Заимствования в родном и
иностранном языках
Тема 3. Фразеологические обороты в различных языках: почему мы так
говорим? Перевод пословиц и поговорок.
Тема 4. Интернациональный молодежный сленг: понимает ли
молодежь друг друга? Язык электронной коммуникации.
Блок № 3. Я в поликультурном обществе.
Тема 1. Толерантность как основа межкультурного взаимодействия.
Понятие толерантности, этапы формирования межкультурной
компетенции.
Тема 2. Диалог культур, причины возникновения конфликтных

ситуаций. Понятие «культурный шок».
Тема 3. Анализ ситуаций межкультурного общения. Анализ
художественных произведений с точки зрения разных культур. Игра
«Black stories»
Тема 3. Презентация себя как части культуры.
«Многонациональный Екатеринбург/ Березовский».
Блок № 4. Образование в современном мире.
Тема 1. Система образования в различных странах, сопоставительный
анализ.
Тема 2. Современный учитель – какой он? Требования
профессионального стандарта «Педагог». Анализ образа учителя в
художественных фильмах (Общество мертвых поэтов).
Тема 3. Типичный день школьника / студента в разных странах.
Тема 4. Школа будущего. Обсуждение, дискуссия о перспективах
развития образования, изменениях в школе.
Блок № 5. Картина мира в предметных сферах.
Тема 1. Научные достижения в мире. Ассоциативная карта мира в
соответствии с особенностями развития науки, промышленности и
экономики.
Тема 2. Выдающиеся деятели в различных предметных сферах.
Анализ биографий, их презентация.
Тема 3. Обучающий проект по выбранному профилю. Ассоциативные
игры. Культура на рубеже 19-20 века. Культура современности.

Перечень планируемых результатов обучения по курсу(модулю),
соотнесенных с планируемыми результатами
освоения образовательной программы

Предметные результаты (при реализации программы на
продвинутом уровне на иностранном языке)
Знает:
основные
понятия
курса:
культура,
межкультурная
коммуникация,
культурный
шок,
толерантность,
лингвокультурология;
особенности жизненного уклада представителей различных
культур;
требования
к
современному
учителю
согласно
профессиональному стандарту;
основные достижения в профильной сфере;
этимологию языковых явлений;
стратегии межкультурной коммуникации для успешного
взаимодействия в многонациональном классе
Умеет:
охарактеризовать выбранную страну, ее традиции, нормы
поведения;
объяснить значение фразеологических оборотов;
описывать систему образования с точки зрения всех ее
участников;
подбирать информацию на заданную тему.
Владеет:
навыками презентации результатов проектов;
умениями этимологического анализа;
навыками организации образовательной деятельности при
симулировании уроков (язык общения на уроке).
Метапредметные результаты:
умеет подбирать учебный материал и дидактизировать его для
проведения фрагмента урока;
может планировать свою профессиональную деятельность как
в роли учителя-предметника (по выбранному профилю), так и в роли
классного руководителя;
может анализировать ситуации межнационального общения,
определять причины возможных конфликтов;
умеет работать в команде, в том числе многонациональной
(симуляция ситуаций)
Личностные результаты:

толерантно относится к представителям иной культуры, их
поведению и речевым высказываниям;
умеет
презентовать себя;
осознает себя как часть
культуры;
может анализировать системы среднего и высшего
образования в разных странах, проецировать на себя роль учителя
в различных системах, в том числе свою готовность.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Вводный урок. Что такое межкультурная
коммуникация? МКК как научная дисциплина.
1.Культуры, традиции, стереотипы.
1

Карта мира. Страны
и языки.
Презентация
портретов
стран.
Национальн
ые
символы.

 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»
Игра

2

«Мэмори»

0

0

 Научная
снациональными
электронная флагами
библиотека
www.eLibrary
.ru
 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu

2

Система ценностей
(семья,
взаимоотношения,
дружба).
Понятие стереотипов,
причины их
возникновения.

 ЭБС

2

0

0

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
электронная
библиотека

www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
3

Поведенческие модели
разных культур, их
обусловленнос
ть
историческим
и,
географически
ми,
экономически
ми факторами.

 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
2

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
4

Виртуальная
экскурсия по странам
мира.

 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
3

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
5

Это Россия!
Стереотипы о России
и их опровержение.

 ЭБС
2

0

0

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

2. Язык – зеркало культуры.
6

Теории
происхождения
языков.

 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
2

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
7

Этимология – наука о
происхождении
языка.
Законы
этимологической
науки.
Список
Сводеша и родство
индоевропейских
языков.
Основы
истории английского
языка. Заимствования
в
родном
и
иностранном языках

 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
5

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu

8

Фразеологические
обороты в различных

2

0

0

 ЭБС

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

языках: почему
мы так говорим?
Перевод пословиц и
поговорок.

 Научная
электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

9

Интернациональный
молодежный сленг:
понимает ли
молодежь друг друга?
Язык электронной
коммуникации.

 ЭБС

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
3

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

3. Я в поликультурном обществе.
себя
и
10 Принятие
 ЭБС
других
как основа межкультурноговзаимодействия.
Понятие толерантно
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
3

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»

open.edu
11

Диалог культур,
причины
возникновения
конфликтных
ситуаций. Понятие
«культурный шок».

 ЭБС

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
0

3

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

0

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

12

Анализ
ситуаций
культур. Игра
«Имоджинариум»

межкультурного

общения.

Анализхудожественных произве
 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
3

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

13

Презентация
себя
«Многонациональный
Березовский».

как

части

культуры.

Ток-шоу

 ЭБС

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

2

0

0

 Научная
электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu
4. Образование в современном мире.
14
Система
образов
ания
в
сопоставительный
анализ.

 ЭБС
различных

странах,

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
2

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
15

Современный
учитель – какой он?
Требования
профессионального
стандарта «Педагог».
Анализ
образа
учителя
в
художественных
фильмах

 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
5

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
16

Типичный день
школьника / студента в
разных странах.

 ЭБС

3

0

0

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная

электронная
библиотека

www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
17

Школа будущего.
Обсуждение,
дискуссия о
перспективах
развития образования,
изменениях в школе.

 ЭБС
«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
4

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu
5. Картина мира в предметных
сферах.
Научные достижения
18
в мире.
Ассоциативная карта
мира всоответствии
с
промышленности и
экономики.

 ЭБС
особенностями

«Университет
ская
развития
науки,
библиотека
онлайн»

 Научная
5

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

19

Выдающиеся деятели
в различных
предметных сферах.
Анализ биографий, их

4

 ЭБС
0

0

«Университет
ская
библиотека

онлайн»

презентация.

 Научная
электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

20

Обучающий проект по
выбранному профилю.
Симуляция
уроков по выбранным
дисциплинам.

 ЭБС

«Университет
ская
библиотека
онлайн»

 Научная
0

10

0

электронная
библиотека
www.eLibrary
.ru

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

1

Вводный урок. Что такое
межкультурная
коммуникация?

2

Карта мира. Страны и
языки. Презентация
портретов
стран.

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

0

1

 ЭБС

1
0
Игра

0
«Мэмори»

«Университе
тская
снациональными
библиотека флагами
онлайн»

 Научная
электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

3

4

Национальные
символы.

Система ценностей
(семья,
взаимоотношения,
дружба).

 Обучающая
1

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

 ЭБС

«Университе
тская
библиотека
онлайн»

1
0

0

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu

5

6

7

Понятие стереотипов,
причины их
возникновения.

Поведенческие модели
разных культур, их
обусловленност
ь
историческими,
географическим
и,
экономическим
и факторами.
Поведенческие модели
разных культур, их
обусловленность
историческими,
географическими,
экономическими
факторами.

 Научная
1

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

0

 ЭБС

0

«Университе
тская
библиотека
онлайн»

0

 Научная

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

1

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

1
0

0



8
9
10

Виртуальная экскурсия
по странам мира.
Виртуальная экскурсия
по странам мира.
Виртуальная экскурсия
по странам мира.

1
1

0
0

0
0

 ЭБС
«Университе
тская
библиотека
онлайн»

 Научная

1

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu

11

12

13
14

15

Это Россия!
Стереотипы о России и
их опровержение.
Это Россия!
Стереотипы о России и
их опровержение.
Теории происхождения
языков.
Теории происхождения
языков.

1

1

1
1

Этимология – наука о
происхождении языка.

0

0

0

0

0

0

 ЭБС

«Университе
тская
библиотека
онлайн»

 электронная

библиотека
www.eLibrar
y.ru

0

0

0

0

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

0

0

 Обучающая

1
16

17

18

19

20

Законы
этимологической
науки.
Список Сводеша
родство
индоевропейских
языков.

 Научная
1
и

Основы
истории
английского
языка.
Заимствования
в
родном и иностранном
языках
Фразеологические

1

0

0

0

0

0

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

1
1

 платформа

обороты в различных
языках: почему
мы так говорим?
Перевод пословиц и
поговорок.
21

Перевод пословиц и
поговорок.

22

Интернациональный
молодежный сленг:
понимает ли
молодежь друг друга?
Язык электронной
коммуникации.

23

Интернациональный
молодежный сленг:
понимает ли
молодежь друг друга?
Язык электронной
коммуникации.

24

25
26
27
28

Толерантность
М.Беннета.
Толерантность
М.Беннета.
Толерантность
М.Беннета.

«Открытое
образование»
open.edu

1

1

0

0

 Обучающая
1

0

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

 Обучающая
1

0

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

 Обучающая

платформа
«Открытое
образование»
open.edu
как1 основа межкультурноговзаимодействия. Понятие толерантно
0
0
 ЭБС
«Университе
как1 основа межкультурного
взаимодействия.
Понятие толерантно
0
0
тская
библиотека
как1 основа межкультурного
взаимодействия.
Понятие толерантно
0
0
онлайн»
1

0

0

Диалог культур,
причины возникновения
конфликтных
ситуаций. Понятие
«культурный шок».

 ЭБС
«Университе
тская
библиотека
онлайн»

 Научная

3
0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое
образование»
open.edu

29

30

Диалог культур,
причины возникновения
конфликтных
ситуаций.

 ЭБС
0

1

Понятие «культурный
шок».

0

1

 ЭБС

0

31

Анализ
культур.

ситуаций

межкультурного

33

Игра «Имоджинариум»

34
35

Презентация
себя
«Многонациональный
Березовский».

3637

Система

38

39

40

41

образован
ия
в
сопоставительный
анализ.
Современный учитель –
какой он?
Требования
профессионального
стандарта «Педагог».
Анализ образа учителя
в
художественных
фильмах

«Университе
тская
библиотека
онлайн»
Анализхудожественных произве
 платформа
«Открытое
0
образование»
open.edu
0

общения.
0

1
32 Игра «Имоджинариум»

1

 платформа
0

0

0

0

культуры.
0

Ток-шоу
0

1

как
2

«Университе
тская
библиотека
онлайн»

«Открытое
образование»
open.edu

 платформа

части

«Открытое
образование»
open.edu

 ЭБС
2

1

1

различных
0

0

0

странах,
0

0

0

«Университе
тская
библиотека
онлайн»

 ЭБС

«Университе
тская
библиотека
онлайн»

 Научная
1

Анализ образа учителя
в
художественных
фильмах
1

0

0

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Обучающая
платформа
«Открытое

42

43

44

45

46

Анализ образа учителя
в
художественных
фильмах
Типичный день
школьника / студента в
разных странах.

Типичный день
школьника / студента в
разных странах.

Типичный день
школьника / студента в
разных странах.

1

48

49

50

51

0

 Научная
1

0

0

1

0

0

Обсуждение, дискуссия
о перспективах
развития образования,
изменениях в школе.

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная
0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная
1

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная
1

Обсуждение, дискуссия
о перспективах
развития образования,
изменениях в школе.

1

Научные достижения в
мире.

1

Научные достижения в

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная

1

Школа будущего.

Обсуждение, дискуссия
о перспективах
развития образования,
изменениях в школе.

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная

1

47

0

образование»
open.edu

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная
0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная
0

0

0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Научная

мире.

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

1

52

53

54

55

56

57
58

Ассоциативная карта
мира всоответствии
промышленности и
экономики.
Ассоциативная карта
мира всоответствии
промышленности и
экономики.
Ассоциативная карта
мира всоответствии
промышленности и
экономики.
Выдающиеся деятели в
различных предметных
сферах.
Выдающиеся деятели в
различных предметных
сферах.
Анализ биографий, их
презентация.
Анализ биографий, их
презентация.

с
0

особенностями
0

0

особенностями
0

1

0

особенностями
0

1

0

0

0

0

1

с
1

с

1

1

 Научная науки,
развития
электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru
 Научная науки,
развития
электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru
 Научная науки,
развития
электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru
 ЭБС
«Университе
тская
библиотека
онлайн»

 Научная
0

0

электронная
библиотека
www.eLibrar
y.ru

 Обучающая
1

59

60

Обучающий проект по
выбранному профилю.

Обучающий проект по
выбранному профилю.

0

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

 ЭБС
1

0

0

«Университе
тская
библиотека
онлайн»

 Обучающая
1

0

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

61

62

63

64

Обучающий проект по
выбранному профилю.

Обучающий проект по
выбранному профилю.

Обучающий проект по
выбранному профилю.

 Обучающая
1

1

1

68 Массовая и
информационная
культура постсоветского
общества

5.

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

 Обучающая
0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

Игра «Имоджинариум»

Мировоззренческие и
художественные истоки
«нового искусства»

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

 Обучающая

 Обучающая
1

67

0

Игра «Имоджинариум»

66 Феномен культуры
России XX века

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

 Обучающая

1

65

0

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

 Обучающая
1

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

 Обучающая
1

0

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

0

 Обучающая
1

0

0

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

платформа
«Открытое
образование»
open.edu

6.1. Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Вежбицкая А. Сопоставление культур через
посредство лексики и прагматики. / Пер. с англ. А.Д.
Шмелева. – М.:Языки славянской культуры, 2001. –
272 с.
2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Три
лингвострановедческие концепции: лексического фона,
рече-поведенческих тактик и сапиентемы / Под ред.Ю.С.
Степанова. – М.: Индрик, 2005. – 1040 с.
3. Встречи этнических культур в зеркале языка: (в
сопоставительном лингвокультурном аспекте). – М.:
Наука,2002. – 478 с.
4. Казакова О.П. Этапы формирования
межкультурнойкомпетентности студентов
педагогического вуза //
Педагогическое образование в России, 2012. – № 1. – с.
234 –237.
5. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий:
Практическое руководство по международному
деловому общению. – Пер. с англ. И. Гаврилова. – М.:
ФАИР-ПРЕСС,2005. – 224 с.
6. Мельникова А.А. Язык и национальный характер.
Взаимосвязьструктуры языка и ментальность. – СПб.: Речь,
2003. – 320 с.
7. Мельникова А.А. Культура и традиции народов сира
(этнопсихологический аспект). – М.: Диалог культур,
2006. –304 с.
8. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация.
– 3-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 352 с.
Дополнительная литература
1. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: учеб. пособие.
– 2-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 208 с..
2. США: Лингвострановедческий словарь: Литература.
Театр. Кино. СМИ. Музыка, танец, балет. Архитектура,
живопись, скульптура. / Авт.-сот. Г.Д. Томахин. – М.:
ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство
АСТ», 2001. –272 с.
3. Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Добрый день, Британия!:
пособие для учащихся школ (классов) с углубл. изуч. анг.
яз. –Мн.: А-во САДИ; М.: «Московский лицей», 1997. –
335 с.

6.2. Информационное обеспечение курса
Ресурсы сети Интернет






ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
www.GoogleArtProject.com
Научная электронная библиотека www.eLibrary.ru
Обучающая платформа «Открытое образование» open.edu
Theoryandpractice.ru

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы для лиц с ОВЗ
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными
возможностямиздоровья обеспечиваются электронными
образовательными
ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их
здоровья(п.7.3.5. ФГОС ВО).
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И
ДИДАКТИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
КУРСА
При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:
– учебно-наглядные пособия – презентации к лекциям;
– аудиовизуальные материалы,
– технические средства обучения (компьютерная техника,
аудио-,видеоаппаратура).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».