Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее
- АООП ООО обучающихся с ТНР) - это образовательная программа, адаптированная
для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся
с ТНР (далее - АООП ООО обучающихся с ТНР) разработана в БМАОУ СОШ №1 в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, Федеральной образовательной программы, предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО
обучающихся, а также с учетом образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений, рассмотрена Педагогическим советом БМАОУ СОШ №1.
Структура
АООП ООО обучающихся с ТНР включает целевой, содержательный и организационный
разделы.
Цель реализации
АООП ООО обучающихся с ТНР — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО
обучающихся с ОВЗ и Федеральных
образовательных программ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при
разработке и реализации АООП ООО
обучающихся с ТНР
предусматривает решение следующих основных задач:
•
формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие личности обучающихся с ТНР (нравственное, эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми
в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение
учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
•
достижение планируемых результатов освоения АООП
ООО обучающимися с ТНР с учетом их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей;
•
создание благоприятных условий для
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР;
•
минимизация негативного
влияния особенностей познавательной
деятельности обучающихся
с ТНР для освоения ими АООП ООО;
•
обеспечение доступности получения основного
общего образования;
•
обеспечение преемственности начального общего
образования и основного общего образования;
•
использование в образовательном процессе
современных образовательных технологий деятельностного типа;
•
выявление и развитие возможностей и способностей
обучающихся с ТНР, через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
•
участие педагогических работников, обучающихся,
их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии школьной социальной среды.
АООП ООО предполагает,
что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9
классы).