ООП Основного Общего Образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа- комплекс основных характеристик
образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов, курсов, иных компонентов, а также оценочных
и методических материалов.
ООП ООО разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Срок реализации основной
общеобразовательной программы - образовательной программы основного общего
образования-5 лет.
ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
основной образовательной программы основного общего образования,
конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие
региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской
Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел
определяет общее содержание основного общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов.
Организационный раздел
устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизм реализации компонентов основной образовательной программы.