Дополнительная образовательная программа
Описание образовательной программы
«Музейное
дело» (модули «Музейное дело», «Юный краевед»)БМАОУ СОШ №1
В истории России сегодня как никогда важно
воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения, что связано с
идеологической, социальной перестройкой в обществе. В качестве приоритета в
образовании и воспитании подрастающего поколения необходим акцент на
формирование уважения к своим корням, гражданской позиции и
духовно-нравственным ориентирам в жизни. Данная программа позволяет воспитывать
у учащихся эти качества на примере изучения хранилищ исторической памяти
поколений – музеев, судьбы своей малой родины – доступной для углубленного
познания судьбы Отчизны.
Общеобразовательная школа не всегда имеет
возможности ввести в практику работы глубокое изучение своей Малой родины,
сделать упор на развитие активного познания учащимися своеобразия родного края.
Общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности БМАОУ СОШ №1 «Музейное
дело» дает возможность учащимся не только познать историю школы, города, судеб
земляков, но и научиться понимать закономерности ее становления в связи с
историческими этапами развития государства, размышлять и анализировать суть
происходящих в стране, регионе, городе явлений, событий, фактов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7 до 17 лет. Занятия
по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным
составом. Учащиеся набираются по желанию.
Цель программы – помочь школьникам в овладении
коммуникативной и этнокультуроведческой компетенциями посредством оптимальной
концентрации материала смежных областей истории, краеведения и музееведения.
Структура и содержание программы представляет собой
два модуля: дополнительную общеразвивающую программу «Музейное дело», дополнительную
общеразвивающую программу «Юный краевед».
В основе всех модулей лежит практико-ориентированный
принцип изложения материала. Учебная деятельность может быть организована
посредством лекций, семинаров-практикумов (коллективное решение задач), при
помощи микроисследований, в проектах (индивидуальное решение познавательных
задач). Ведущий вид деятельности – поисково-исследовательский.